Брадль объясняет «очень шуструю» адаптацию в MotoGP выпускников Moto2

Пускай действующего чемпиона на решетке MotoGP временно нет, его байк в пелотоне есть. На ГП Арагона тест-пилот Honda Штефан Брадль в 7 раз заменит Марка Маркеса с его проблемной правой рукой. Бригада Санти Эрнандеса снова будет обслуживать свою #93 Honda, которая предстаёт перед публикой под #6.

Благодаря 2 месту Алекса Маркеса на сыром Ле-Мане Honda скрасила этот катастрофический год хотя бы этим призом, и фактом, что впервые с 2018 года обе Repsol Honda приехали в очки (Брадль был 8-м). Однако в сухих условиях Красному крылу наверняка придётся страдать дальше.

Спустя 9 этапов сезона инженеры из Токио так и не придумали, как поженить короткобазный нервный RC213V с хваткой задней шиной Michelin. Работа Штефана — проба новых компонентов шасси RC213V по ходу Гран-При, — остаётся без награды.

Пилоты Honda стали бы заметнее, если б сильнее смотрелись в квалификациях. Без Муравья счётчик поул-позиций застыл на нуле, а проблема лучшего «хондовода» Такааки Накагами становится очевидна при сравнении зачётов: у пилота LCR Honda 7 место в чемпионате, и 12-е в квалификационном BMW M Award. Горячий круг RC213V с новой шиной страдает больше гоночного.

Как только начинается гонка, ездоки Honda сразу обречены, рассказал Брадль порталу Speedweek:

Наша проблема в том, что мы категорически не можем извлечь потенциал новой задней шины. Мы знаем, что в квалификации либо на старте гонки, когда у новой шины 100-процентный потенциал, мы не можем использовать все 100% этого потенциала. Мы не можем заставить работать шину так, чтобы «кусала» асфальт. Мы начинаем где-то с 75%, потом идёт падение. Соперники начинают с 95-100%, потом то же самое падение. Вот почему нам не хватает ценных десятых секунды.

Если взглянуть на все зачёты (личный, командный, конструкторский) этого сезона и сравнить с прошлым годом, может остаться впечатление, что из-за нового изделия Michelin — и выбывания покалеченного Маркеса, — пилотов разбросало хаотичным образом. Одни вышли наверх, другие просто участвуют в доезжании до финиша.

При повторном взгляде начинает просматриваться система. Чемпионат ведут практически вчерашние выпускники Moto2 — Фабио Квартараро (115 очков) из Petronas SRT и Жоан Мир (105) из Suzuki Ecstar. Дебютанты прошлого сезона MotoGP на своих рядных 4-цилиндровых прототипах, несмотря на прыгающие результаты, по сравнению с преследователями катаются как сыр в масле. За 5 гонок до конца сезона у «испанистого» француза и майорканского испанца наилучшие шансы на чемпионство.

Пилоты КТМ Брэд Биндер (дебютант 2020-го) и Мигель Оливейра (2019-го) намного дальше от вершины, но у каждого уже есть победа. Южноафриканец взял дебютную на ГП Чехии, португалец — в Австрии-2. Алекс Маркес делает мелкие шажки посуху, зато в мокрых условиях чемпион Мото2 себя уже показал — об этом говорит сенсационное 2 место в Ле-Мане после старта 18-м.

Предыдущий чемпион Мото2 Франческо Баньяйя был 2-м в Мизано-1, без аварии на ведущей позиции выиграл бы Мизано-2. По технике торможения Пекко стал самым прогрессивным пилотом Ducati.

Вчерашние гонщики промежуточного класса Гран-При не просто так засияли в 2020-м, считает Брадль. По его мнению, текущая задняя Michelin напоминает мягкие хваткие покрышки Dunlop предыдущих образцов. Молодые пилоты смогли вспомнить старые привычки, применяя их в MotoGP — ездить округлыми траекториями, открывать дроссель в сильном наклоне и нежно обращаться с тормозами. Сильнее всего это ударило по адептам тяжелых, резких замедлений — Валентино Росси, Андреа Довициозо, Данило Петруччи, и т.д.:

Кажется, у пилотов Мото2 преимущества, потому что у шин «Мишлен» много держака. А в Мото3 и Мото2, как я сейчас посмотрю, шины «деревянные». Совсем плохая динамика у Dunlop с моей точки зрения. В Ле-Мане столько пилотов Мото3 и Мото2 попадало, это было ужасно. Не думаю, что это нормально. Мы на Комиссии безопасности сейчас заявили, что положение надо улучшать.

Из 15 призеров 2020 года 7 приходится на пилотов, которые в 2018 — 2019 годах еще катались в Мото2. Высокомотивированная молодежь идёт в MotoGP с заводскими контрактами на обновляемые байки, и довольно быстро прыгает вперёд:

В целом, все молодые пилоты, идущие из Мото2, сильно мотивированы. По мне так у них очень короткий обучающий курс, они очень быстро осваивают дело MotoGP. Электронные системы-помощники помогают конечно же, но молодые пилоты к тому же никого «не уважают», они очень быстро сдруживаются с новым классом.

Yamaha и Suzuki предлагают очень хорошие байки, даже в КТМ новички сейчас очень хороши. «Хонда» — не лёгкий мотоцикл для новобранцев, это сейчас и по Алексу тоже видно. Как только усвоишь трюки, на Honda можно конкурировать, но в данный момент Honda — не самый конкурентный байк. Думаю, сейчас и у Марка с ним были бы проблемы.