Росси: Кажется, невезение всё-таки есть

После ГП Франции Валентино Росси был мрачен. Его гонка продлилась всего 20 секунд, пока затормозившая #46 Yamaha не оказалась на боку в первом повороте. Доктор потерял контроль над соскользнувшей задней шиной, затем его упавший байк вынудил уворачиваться Алейша Эспаргаро, Жоана Мира и Маверика Виньялеса. 41-летний ветеран MotoGP помешал и себе, и другим.

Расстроенный Валентино назвал этот инцидент «худшим способом провести гонку», ведь он так и не узнал свой потенциал на первом с 2018 года сыром заезде. Так или иначе, сухой динамики у ездока Monster Energy Yamaha не было: на квалификации он показал 10 время, в то время как Фабио Квартараро из Petronas SRT на домашнем треке разжился поул-позицией, а напарник Маверик Виньялес — 5-й.

К сожалению для Дока, 2019 год был невзрачен, а 2020-й складывается еще хуже, несмотря на боевитое 3 место в Хересе-2. Падение в Ле-Мане увеличило до 3 его аварийную серию — ему предшествовала низовка со 2 позиции в Каталонии («Ради победы нагружал резину чересчур сильно — это и погубило меня») и низовка на 2 круге с 7 места в Мизано-2 («Я налажал, по ошибке зажав тормоз»).

3 собственные аварии подряд у внимательных зрителей MotoGP вызвали дежа-вю. То же самое 9-кратный гранприйный чемпион исполнил в прошлом сезоне — тогда летние гонки в Муджелло, Барселоне-Каталунье и Ассене то же закончились 3 баранками.

Если тот сезон Росси можно было сравнить с его страданиями 2011 — 2012 годов в Ducati, то 2020-й — точно самый слабый за 25 лет в Гран-При. После Франции кумир миллионов занимает 13 место зачёта, хотя чувствует, что шагнул вперёд после 2019-го. Если ошибки Доктора продолжатся — впереди 5 этапов, — он рискует повторить самого себя из сезона GP250 1998 и GP125 1996 (по 5 сходов).

Пускай за сходами стоят собственные ошибки, символ гранприйной Yamaha видит в этом нечто большее, сказал он в Ле-Мане. Росси ощущает себя запертым на полосе из невезений, и она не кончится до тех пор, пока что-то не поменяется там, «наверху»:

Поистине невезучий период. Я не собрал ни единого очка в гонках, где у меня была хорошая динамика, где я вполне конкурировал.

Я хорошо помню такой же период, я и в 2019-м так же ошибался… Муджелло, Барселона и Ассен, к сожалению. Такого не должно было быть, и когда это происходит, задаешь много вопросов. Следующие несколько дней еще сильнее буду это обдумывать…

Мне кажется, в моём подходе не так много ошибок, мы всё время хорошо работали, и на гонки я приезжал скорее конкурентным. Можно очень долго обсуждать, существует ли везение или невезение. Я за свою карьеру так и не понял, бывает ли невезение, но если бывает, скажем так, сейчас мне как-то не везёт.

Но есть и другие гонки, сложные на бумаге. Я постараюсь выдать всего себя, потому что в Арагоне и Валенсии тоже хотелось бы конкурировать. Для меня эти 2 трека труднее всех.

Эти 3 ошибки совсем разные. В Мизано-2 мне физически было не по себе, я правда был в беде, не было сил, до слёз в глазах. Уик-энд в Барселоне был для меня лучшим в году вместе с Хересом, я всё время был быстр и допустил ошибку, когда дело почти было сделано. Тут — первый поворот….

Чую, я быстрее, чем в 2019-м, получается вполне хорошо ездить — это позитивно.