Петруччи: Не хотелось, чтоб в Ле-Мане меня опять одурачил Маркес

Сюжет воскресной гонки MotoGP можно назвать «историей об отмщении»: в Ле-Мане первые 2 места заняли пилоты, от которых их команды отказались еще до старта чемпионата. Победивший Данило Петруччи расстанется с Ducati Team по его окончании ради Red Bull KTM Tech 3, приехавший следом Алекс Маркес после дебтного года в Repsol Honda будет переведён в LCR Honda — на его месте HRC ждёт пилота КТМ Поля Эспаргаро.

Впрочем, младшего Маркеса не выгоняют из-под зонтика Honda — у него на руках договор с HRC на 2021 — 2022 годы, и наверное, шанс вернуться в заводскую команду немного позже. История Петруччи в Ducati завершается без всяких «но», после 6 сезонов и (пока) 2 побед на красном байке.

Бригада #9, перебрав бесчисленное количество вариантов настройки мотоцикла Данило под эволюционный задний слик Michelin, к ГП Каталонии нащупала верный путь, парой недель спустя во Франции это подтвердилось — гонщик действительно заново научился жестко тормозить. На старт-стоповом Ле-Мане, смоченным предстартовым дождём, доверие переднему колесу, пожалуй, было ключом ко всему.

Пускай с Петруксом за успех спорили Джек Миллер, Андреа Довициозо и Алекс Ринс, на каждой засечке в конце круга именно он был впереди, собрав таким образом все 26 кругов лидирования. Под клетчатым флагом 29-летний итальянец проехал на 1,2 секунды раньше окрыленного Алекса Маркеса.

В закрытом парке улыбку (и нахмуренные брови) Петруччи было видно уже из-под шлема, ведь это первый подиум сезона, и сразу победный. Еще не сняв его, пилот #9 показал в камеру любопытный жест — приставил к визору оттопыренный вверх указательный палец, как бы затыкая рты своим критикам.

И не только им — другим адресатом этого послания была сама Ducati, «потерявшая веру» в его способности после блеклого конца того сезона. До Ле-Мане последняя победа Петруччи приходилась на Муджелло-2019. Он долго ждал, и наконец дождался момента ответить делом на все нападки. Сразу после финиша бывшего вице-чемпиона кубка Superstock 1000 переполняли сложные эмоции — радость вперемешку со злостью, объяснил он Sky Sport:

Я давно задумал этот жест, и сказал себе: как только вернусь, покажу его. Это правда от всего сердца. Я столько всякого выслушал за этот период, но вчера я себе сказал: хоть посуху, хоть помокру, завтра я постараюсь победить.

Когда я увидел, что пошел дождь, сказал себе, что по воде гнать будет трудно, но ведь мне и терять нечего. В определённый момент на меня напал Дови, а на больших экранах мне было видно, как приближается Алекс. Потом я поднажал, но картинка исчезла, поэтому надо было сохранять спокойствие. Это были долгие 10 кругов, но я себе сказал: сегодня меня не пройдут.

Если не считать победного Муджелло год назад, лучшим треком MotoGP для Данило можно назвать именно Ле-Ман, или точнее, Кольцо Бугатти. Пара предыдущих выступлений во Франции так же приносила пилоту Ducati отличные результаты: в 2018-м будучи ездоком Pramac Racing он занял 2 место за Марком Маркесом, в 2019-м в Ducati Team защитил 3 место за Марком и напарником Довициозо.

Забавно, что 3 год подряд за победу в Ле-Мане Петруччи снова спорил с Маркесом. В этой гонке ему угрожал младший из братьев, только появившийся в MotoGP. Алекс приехал на 2 место аж с 18-го, и закончил всего в 1,2 секунды от первой победы. Данило до последнего поворота сомневался в исходе гонки:

Я в последнем повороте понял [что победа моя], потому что не знал, сколько отыграл Маркес, и так как его брат тут постоянно отбирал у меня победы, не хотелось, чтобы и Алекс еще меня одурачил. Я знал, у меня тут великолепный шанс. Сегодня целился на подиум, но победа — это совсем другое. Я больше ни о чем не думал, только ехал как можно быстрее.

Петруччи отдал должное новичку, который затруднялся в сухих гонках, но показал своё мастерство сразу, как только MotoGP попал под дождь. После отыгрывания 16 позиций разговоры о том, каким был бы итог заезда с парой лишних кругов, определённо не скоро утихнут:

Как и я, он потерял своё заводское место до начала сезона. Он чемпион мира, и хочет показать, что правда быстр в MotoGP.

В конце концов, всё свелось к тому, кто хотел сильнее победить, и к счастью, он стартовал в тылу, а я — с переднего ряда. Плюс, Дови помог мне его остановить, хотя он это не специально.