Виньялес: Трудно стартовать, когда кругом Ducati и KTM
«Байк как конь, придётся ехать в ковбойской шляпе», шутил Валентино Росси о проблемах с поведением байка M1 в Ле-Мане. Напарник по Monster Energy Yamaha Маверик Виньялес придерживается похожего мнения. На ГП Франции у испанца пока нет противоядия от дёрганости мотоцикла в наклонах, которое провоцируется низким уровне держака.
Победитель ГП Эмилии-Романьи не ждёт лёгкой прогулки в это воскресенье. Причина, что для лагеря «камертонов» давно неудивительно — неудобная стартовая позиция. С кругом 1:31.719 (+ 0,404) Виньялес попал на 5 место, посреди 2 ряда. Перед ним 2 байка Ducati и 1 Honda, за ним — 3 Ducati и KTM. Резво стартующие соперники с двигателями V4 могут «съесть» рядную четверку Виньялеса за пару поворотов. Среди М1 лишь поулист Фабио Квартараро может контролировать положение.
Франко Морбиделли «в ужасе» от мыслей, на какой риск придётся пойти на старте (хотя итальянец вовсе 11-й позади Росси). Виньялес тоже не видит в такой расстановке положительного:
Предпочитаю не думать. Меня окружили байки, у которых динамика выше.
Мы собираемся смотреть на вещи в позитивном ключе. Попробуем сильно стартовать и как можно быстрее обгонять, чтобы ехать на передовой. Когда плохо квалифицируешься, старт — это проблема. Надо хорошо подготовить старт, чтобы за 2 поворота выбраться вперед.
Победу Виньялеса на ГП Франции 2017-го, пожалуй, можно отнести к современной классике MotoGP. Кроме того, в 2011-м дебютант GP125 добыл в Ле-Мане свою первую победу на мировой сцене. С другой стороны, 2 последних сезона Мака не было на подиуме этого старт-стопового трека, шанс туда вернуться из-за скользящего мотоцикла пока не ясен:
Байк много двигается, трудно из-за маленького держака. Завтра утром попробуем шагнуть вперёд и выставить настройку получше.
Я ожидал гораздо большего от Ле-Мана. Хорошей связи нет, когда байк в наклоне, держак низкий, так что завтра попробуем улучшиться. Вчера мы не атаковали из-за дождя, сегодня мы стали сильнее, но условия были трудными.
Я не знаю, что сделать, чтобы стало иначе. Трудно стартовать посреди Ducati и КТМ. Я нацеливался на первый ряд.
На выезде на трек во время К-2 язык тела Виньялеса — он вздёрнул руку, — говорил о явном неудовлетворении:
Довольно плохая связь с байком, не получается точно пилотировать, хорошо работать, ставить байк туда, куда надо. Это злит.
На протяжении 2-3 сезонов Yamaha пыталась объяснить большую разницу между субботники и воскресными показателями Виньялеса расписанием. Гонки MotoGP, почти всегда проходящие после Мото2, превращались в катастрофу из-за шин — покрышки Dunlop убирали держак «больших» Michelin. На этом ГП Франции класс MotoGP поедет после Мото3 перед Мото2:
Связь так себе, так что не знаю, хорошо это для нас или нет.
Дата: 11.10.20
Источник: es.motorsport.com