Росси: В Альгарве байкам MotoGP будет трудно держаться за асфальт

View this post on Instagram

After today's test day at the @autodromodoalgarve, we're already looking forward to the Portuguese GP, held from 20 — 22 Nov 2020 ? But don't take our word for it. Read what @maverick12official, @valeyellow46, and @jorgelorenzo99 had to say about this 'high-speed roller coaster' track by tapping on the link in our bio ? #MonsterYamaha #MotoGP #PortimaoTest

A post shared by Monster Energy Yamaha MotoGP (@yamahamotogp) on

Португальское кольцо Альгарве получило «лайк» от большинства гонщиков и тест-пилотов MotoGP, которые приехали знакомиться с ним 7-8 октября накануне ГП Франции.

На шинном/ознакомительном тесте в среду присутствовали 4 ездока Yamaha — гонщики Monster Energy Yamaha Маверик Виньялес и Валентино Росси, Франко Морбиделли из Petronas SRT, и испытатель Хорхе Лоренсо.

Не все мотоциклы были оснащены транспондерами с записью времен круга, включая Yamaha — Доктор с Франки летали «ниже радаров», их скорость неизвестна. Мак за рулем своего тренировочного спортбайка R1 показал 7 время дня 1:43.699, Росси и Морбиделли ездили R1 из гаража Академии VR46.

Спартанец был наиболее медлительным пилотом с транспондером. На прототипе М1 2019 года спустя 8 месяцев в стороне от трека он выдал круг 1:44.910. Лидером дня был Алейш Эспаргаро и его 1:40.170 на прототипе Aprilia.

Первое знакомство с 4,6-километровым треком взбудоражило Виньялеса и Росси. Испанец обнаружил, что он не настолько длинный, каким казался по трансляциям WSBK, а итальянец счёл Альгарве «менее хитрым», чем казалось вначале. Тем не менее, оба ощутили его фирменную черту — постоянно уходящий вниз асфальт, провоцирующий задир переднего колеса в воздух.

В четверг Лоренсо останется единственным «камертоном» на треке. Его коллеги и остальные пилоты MotoGP отбыли во Францию на гонку. Его задача — найти утраченную скорость и подобрать рабочую базовую настройку для ГП Португалии 22 ноября, в том числе понять, как максимально ослабить склонность байка к вили.

Маверик Виньялес:

Трек отличается от того, к чему мы привыкли, из-за перепадов высот, да и у большинства поворотов слепой вход. Но в целом мне было очень хорошо. Мне нравятся такие треки, потому что нужна высокая «текучесть» и скорость на поворотах.

Я уже наладил хорошую связь со своим стандартным уличным байком, и я думаю, будет еще лучше, когда поезжу на байке MotoGP, буду еще быстрее.

Трек смотрится потрясающе, по нему очень весело ездить. Тут самая большая проблема — это вили. Нам придется много работать над этим, потому что много перепадов высоты и нам нужен контакт передка, поэтому придется немного поменять байк, конечно же.

Последний поворот здесь потрясающий, мне нравится. Я ожидал более длинного трека, на самом деле он довольно короткий, но мне нравится.

Валентино Росси:

Ездить здесь очень интересно, потому что трек красивый и технически довольно трудный. Это очень странный трек из-за множества перепадов высот. Но он прекрасен, да и асфальт хороший, хорошее сцепление. Когда тут ездишь, получаешь большое удовольствие.

По телевизору он смотрелся более трудным, более хитрым, но в реальной жизни он хорош. Есть 3-4 места, которые немного пугают, потому что там большие прыжки. Там будет сложно удержать байк MotoGP в контакте с землей, но в целом это очень приятная трасса для езды, поэтому мне она понравилась.

К тому же тестовый день прошел хорошо, так как были хорошие условия, а это важно, когда знакомишься с новой трассой.

Хорхе Лоренсо:

Само собой, непросто снова начать ездить на байке MotoGP после девятимесячного перерыва. Завтра мы собираемся еще немного поиграть с настройками, и посмотрим, сможем ли мы улучшиться и далеко шагнуть.

Трек чудесный. Он уникален, по сравнению с другими на нем много перепадов высот, и ездить по нему очень весело. Надеюсь, завтра у меня появится хорошая связь, и мы сможем выполнить больше работы.


SVX detailing поможет разобраться, в какой автохимии нуждается ваш автомобиль