М. Маркес: Когда вижу зачёт, еще больше хочется вернуться

View this post on Instagram

¡Nos sentimos abrumados! ☺☺ ¡Cuántas preguntas para responder! ? Aunque todas ellas tienen un denominador común: ¿Marc, cuándo vuelves? ?‍♀️?‍♂️ ?? El Campeón del #EquipoRepsol os responde. We're overwhelmed! ☺☺ So many questions to answer! ? Although they all have a common denominator: Marc, when are you back? ?‍♀️?‍♂️ ?? The #RepsolTeam rider responds.

A post shared by Box Repsol (@box_repsol) on

Бывшего лидера зачёта MotoGP Андреа Довициозо «смешило», насколько медленно в этом сезоне набираются очки. Гонщик Ducati, выигравший только ГП Австрии, сидел на вершине с ГП Штирии до ГП Каталонии, не появляясь на подиуме. Когда во 2 повороте Барселоны-Каталунье после старта ему под колеса упал Жоанн Зарко, обладателя результатов 3-6-11-1-5-7-8-0 наконец сместили в сторону. На 1 позицию вернулся победивший Фабио Квартараро.

После 8 этапов у лидеров сезона весьма низкое количество баллов. Лишь Квартараро и Жоан Мир преодолели 100-очковый барьер (108 и 100), тогда как, например, в прошлом году это был Марк Маркес (160), Довициозо (116), Данило Петруччи (108) и Алекс Ринс (101). Выбывание Маркеса с полным переломом правой плечевой кости сделало претендентами всех, от кого к этому моменту он обычно заделывал отрыв.

В видео Repsol с вопросами-ответами Маркес замечает, что тоже испытывает необычные эмоции от положения в MotoGP. Пропустив более половины укороченного коронавирусом 14-этапного сезона, держатель 8 гранприйных титулов не утратил шансов на новое чемпионство. Пускай это маловероятно и потребует краха основных соперников, от этого ему хочется вернуться в гонки еще сильнее.

После большой аварии на открывающем ГП Испании ездок Repsol Honda пропустил следующие 7 заездов, к чему определённо добавится ближайший ГП Франции 11 октября. Марк медленно восстанавливает форму велосипедом, пробежками, и домашней физиотерапией. Эти усилия могут сделать ГП Арагона 18 октября моментом его повторного «дебюта». В таком случае его ждут последние 5 этапов 2020 года. Если к тому моменту у лидера чемпионата будет менее 125 очков, математический шанс каталонца еще будет при нём (в случае выигрыша всех гонок).

Когда пилот #93 выбрался из Серверы в Монмело в преддверии ГП Каталонии (Марк побывал на треке в четверг, повидался с командой и вернулся домой), было видно, что даже спустя почти 1,5 месяца после операции по замене поврежденной дома титановой пластины правая рука явно не в боевом состоянии. За большим швом хирурга-травматолога Ксавье Мира скрывались атрофированные мышцы, потерявшие былую силу.

Как самочувствие? Как думаешь, когда сможешь вернуться в гонки?

Душевно и физически мне вполне хорошо. Когда вернусь? Не знаю… По мне так хоть завтра, но завтра этого не будет. В любом случае думаю, это скорее случится раньше, чем позже.

Когда вернешься, каким будет твой подход?

У меня та же ментальность — постараться вернуться как можно скорее, стараться быть на пределе, стараться поднажать. Постараюсь вернуться как можно скорее, но всё время в рамках предела, с уважением к срокам врачей. И потом, когда вернусь на байк, у меня всего один подход, одна ментальность — нападение.

Для возвращения мне понадобится хорошее состояние руки, процентов на 80-90, чтобы попробовать изначально быть быстрым.

Кто тебя научил этим мастерским танцевальным движениям?

В танце движения получаются сами собой. Я смотрел видео и еще танцевал перед зеркалом [смеётся].

Как ты пережил последние гонки?

Когда смотришь гонки дома, появляется какая-то тревога, злость, но всё-таки нужно на это идти, нужно это понимать. Еще, когда видишь, как основные соперники проваливаются, не набирают особых очков, или что за 7 гонок никто не преодолел 90 очков, из-за этого еще больше хочется вернуться.

Как думаешь, твой брат сможет тебя переиграть?

Я надеюсь, он поборется, но не победит [смеётся]. Если он когда-нибудь меня побьет, то ладно, пускай остаётся моим братом [улыбается].

Сейчас, пока смотришь чемпионат дома, что ощущаешь?

Он интересный, потому что задаешься многими вопросами. На кольце можно много всякого понять, когда ездишь, но когда ты дома, всё это кажется таким далёким. И ты себя спрашиваешь — что это такое было? А это что? Что они сейчас пробуют?

Что думаешь о кольце Портиман?

В 2012-м я там тестировался на байке Мото2. Это правда приятное кольцо, мне оно сильно понравилось, много подъемов, спусков — они делают его особенным. Думаю, оно очень понравится всем ездокам.

Одни из основных столпов чемпиона?

Правда важна устремлённость, чтобы каждый раз знать, что тебе надо делать. Ну а опыт приходит со временем, позже остального.

Как думаешь, радиосвязь важна для MotoGP?

У нас есть приборка — через нее можно получать сообщения, много чего делать, чтобы обойтись без радиосвязи. Но будущее наперед не узнаешь. Может, она меня удивит и мне понравится, но первое впечатление так себе.

View this post on Instagram

Un día más, un día menos? One more day, one day less?

A post shared by Marc Márquez (@marcmarquez93) on