Довициозо (8 место): От чемпионата смешно; Мир – талант; потенциал Маркеса – бессмысленно гадать

Андреа Довициозо

Андреа Довициозо покидает Мизано лидером чемпионата мира. Самое удивительное то, что итальянец был, мягко говоря, не в лучшей форме в обеих гонках, проходящих на домашнем для Ducati треке: на ГП Сан-Марино Дови финишировал 7-м, на ГП Эмилии-Романьи ещё хуже – 8-м. Несмотря на разочаровывающие результаты, этого оказалось достаточно для того, чтобы вырваться в личном зачёте вперёд в первой гонке и удержаться там во второй.

Вот вы смотрите на зачёт и видите себя первым. Забавно, наверное, учитывая, как прошла гонка…

Глядя на классификацию, мне смешно, потому что сложно лидировать в чемпионате, плохо выступая в гонках. Но так и есть в реальности. Это забавно, но, стоит отметить, мы были хороши в нескольких гонках и заработали там хорошие очки. Мы продолжаем работать и учиться.

Но вы первый спустя половину чемпионата. Это что-то должно значить…

Было бы неплохо побороться за подиум в следующих гонках, чем продолжать удерживаться наверху без скорости.

На самом деле, ситуация разочаровывающая, потому что мы много работали и старались адаптироваться под новый стиль торможения, который необходим сейчас [новым покрышкам Michelin]. На бумаге ясно, что именно необходимо сделать, но на практике всё это так сложно.

Я был немного стабильнее, чем в Мизано-1, но у меня всё равно не было скорости для улучшения ситуации. Мы не в том положении, чтобы реально биться за чемпионство. Мы определённо находимся на хорошей позиции для этого и мы не будем сдаваться, потому что я знаю, что на каждом треке история совсем другая. В Барселоне всё может кардинально измениться, и мы всегда должны быть готовы.

Некоторые обозреватели считают, что такая классификация отражает низкий уровень чемпионата без Маркеса. Что вы думаете об этом?

Некорректно говорить о низком уровне чемпионата. Просто взгляните на то, как близко все гонщики находятся друг к другу. Это может означать две вещи: либо все гонщики MotoGP плохи, либо очень сильны. Мы всегда близки друг к другу: и в квалификации, и в гонке. Разница в темпе между гонщиком на 1-м и 15-м местах несколько десятых. Как вы можете после этого говорить о низком уровне чемпионата?

Как думаете, на что был бы способен Маркес в этом чемпионате? Доминировал бы или страдал, как и все?

Мне было бы любопытно посмотреть на Маркеса с этой резиной. В Хересе он доминировал, но в реальности это ничего не значит. Никто не может знать наверняка, как Марк выступал бы в этом году. Гадать бессмысленно. Да в Хересе он был быстр, но как прошли его тесты в Катаре? Очень плохо. Затем в первой гонке был на 0.8 сек. быстрее всех остальных отыгрывая при это позиции? Возможно, Херес не показал на реальную картину. С этой резиной всё может быть кардинально иначе от этапа к этапу. От тестов к первой гонке.

Баньяйе удаётся выжимать из резины максимум на Ducati…

Я продолжаю изучать его данные. Он едет на этом мотоцикле с этой резиной не так, как другие. Он тормозит меньше и позже, входя в повороты быстрее. Это сильно отличается от того, что мы делали прежде. И он делает это очень хорошо.

Что думаете о впечатляющем росте Мира и Suzuki? Может ли Мир стать кандидатом на титул?

У Suzuki хорошо сбалансированный мотоцикл. Как я вижу, у них самый простой мотоцикл для гонщиков. Он позволяет им ехать очень стабильно и следить за износом резины, чтобы очень быстро ехать в конце гонки. По крайней мере, так выглядит со стороны. А также у Мира потрясающий талант. Я всегда говорил это. На данный момент он самый опасный соперник в гонке за титулом, судя по тому, что мы увидели в последних гонках. Посмотрим, что он покажет в Барселоне.