Миллер подбирался к Морбиделли, пока шина «не присела на задницу» (5 место)

Обладатель 2 подиумов этого сезона Джек Миллер (ГП Австрии и Штирии) остался без приза на ГП Каталонии, несмотря на то, что был близок. Он завершил 24-круговой заезд на 5 позиции в 3,4 секунды от победителя и нового лидера личного зачёта Фабио Квартараро. На финише Джек был лучшим «дукатистом» гонки, сдержав за спиной напарника Франческо Баньяйя.

Ездок Pramac Racing благодаря 4 стартовой позиции с самого начала находился в ведущей группе. В течение 15 кругов австралиец наблюдал перед собой лишь трио Yamaha — Квартараро, Росси, Морбиделли. Авария Доктора за 8 кругов до финиша во 2 повороте могла стать для Миллера билетом на подиум, однако на том же круге его опередил Жоан Мир на Suzuki, подловив соперника на помарке в сверхмедленном 10 повороте. За оставшуюся дистанцию пилот Ducati уступил и 4 позицию Алексу Ринсу.

10 поворот весь заезд был ахиллесовой пятой Миллера — на тяжелом замедлении его Ducati задирал заднее колесо в воздух, и после экватора дистанции отвлекал гонщика на манипуляции с картографией двигателя. Квартараро был первым, кто обошел его в том крутом левом. На первом же круге ездок #43 расстался со второй позицией в пользу ездока #20. Перед этим его так же обогнал Росси:

Если честно, за весь уик-энд я там ни за кем не удерживался. Росси затормозил довольно рано, как и делают на первом круге — это понятно. Затем, когда я схватился за тормоза, задок по-крупному приподнялся. Когда так бывает, приходится отпускать и снова хвататься.

Я горячо подъехал, поэтому как бы чуть-чуть запаниковал… Мандраж первого круга, наверное. Просто чуть глубоко заехал и дал Фабио там пройти. Просто так бывает.

Дуэт Suzuki принёс своей марке первый двойной подиум с ГП Сан-Марино 2007. Серебристо-синие мотоциклы сберегли больше темпа для второй половины заезда — по этой причине выбывание Росси ничего не дало его преследователю Миллера с точки зрения подиума. Мир обогнал #43 Ducati почти сразу после этого, затем свой ход сделал Ринс за 5 кругов до флага. Перед ним также остался ранний лидер Морбиделли. Между подиумом и Джеком зазор составил 1,5 секунды:

Да, близко, а не укусишь. Чувствовалось, правая сторона передней шины на полпути уже немного потеряла «остроту», когда я отвалился от той группой «Ям» впереди.

Немного погодя я увидел, у Франки начались проблемы с передком. Я подумал: ладно, сделаем его на этом. У меня еще чуть-чуть осталось от задней шины, это чувствовалось, так что я прокладывал курс вперед, к Франки. Я подбирался, а потом задняя шина словно сиганула с обрыва. Она просто «присела на задницу», примерно так. Затем я по большей части был просто подсадной уткой.

У меня там была драма, так что я менял картографию торможения двигателем между поворотами 9 и 10, потому что проигрывал там из-за задка. Когда это делал, у нас там на четвертой горит лампочка переключения перед участком торможения, и по какой-то дурацкой причине я переключился на пятую просто потому что голова была занята не ездой.

Я просто смотрел за переключением картографии. Когда я это сделал, широковато проехал, и пропустил Мира. Но он и так проехал бы. Кажется, у него с Ринсом тогда было больше шин, чем у всех нас.

Даже на круге возвращения, просто посмотрев на заднюю шину «Сузуки», казалось, у них там нет никаких полос [износа]. У Пекко была чуть получше моей, но не сильно. Даже у Фабио с Франко полосы были больше, а у «Сузуки» они смотрелись как бы реально чистыми. Так что кажется, они сумели сэкономить заднюю шину побольше нас.

Но мы финишировали. Сегодня было довольно легко не финишировать при таких условиях. Каждый раз, как ты заезжал в поворот 2, терял перед. Трек был настолько холодным…У нас не было другого варианта, кроме как ехать на мягких шинах. Все знают, здесь они — не фантастика, но мы просто не могли доводить шины до температуры.

Впереди еще 5 этапов, последние 3 — двойной этап на Рикардо Тормо и новая гонка в Альгарве, — пройдут глубокой осенью в ноябре. Миллер опасается, что холодные трассы в 2020 году еще доставят «резиновых» проблем. Например, уже следующий ГП Франции 11 октября:

Мне нравится Ле-Ман, в 2019-м я был быстр, но надеюсь, никаких проблем с шинами не будет. Боюсь, там может быть холодно, и я беспокоюсь. К тому сомневаюсь на счёт Валенсии — там может быть очень холодно. В целом, для меня холод — не проблема, ведь я живу в Андорре и привык, но на мотоцикле иначе.

В час гонки MotoGP асфальт Барселоны-Каталуньи практически не прогрелся — его температура составила 20º. Пока это наиболее холодный заезд сезона.