Баньяйя: Не знаю, из-за резины или чего-то другого, но мне очень тяжело

Первый день ГП Каталонии для Франческо Баньяйи не задался. После фантастических двух гонок в Мизано пилот Pramac Ducati занял лишь 20-е место по итогам первых двух практик на треке Барселона-Каталунья. Тем временем Жоанн Зарко, которого считают вторым претендентом на переход в заводскую команду Ducati в 2021 году, стал вторым! У Франческо спросили, какие у него шансы перейти в заводскую команду Ducati в следующем году, на что он любезно ответил в стиле Зарко:

Конечно, если Зарко выиграет здесь, он добьётся большего, чем я, и, возможно, ему достанется место в заводской команде Ducati. Возможно, это что-то изменит. Возможно… [смеётся]

Что случилось сегодня? Какие возникли проблемы?

Утром с покрышкой medium я не мог поворачивать. Поэтому мы решили попробовать soft, как сделал Довициозо. Мне не особо подошло это решение. Ему немного лучше. Но у нас обоих трудности. После полудня я показал своё лучшее время с medium. Мне кажется, у Ducati здесь серьёзные проблем. За исключением Зарко, который оказался на втором месте, показав очень сильное время на горячем круге.

Сложно принять такое старт уик-энда после впечатляющей скорости в Мизано?

Я и правда ожидал другого и немного разочарован. На прошлой неделе я был 11-м в пятницу, но я работал над темпом. Сегодня 20-й и темп тоже не особо хорош. Мне очень тяжело, уверенности в мотоцикле нет. Ощущение такое, будто сцепления меньше, чем в Аргентине. В некоторых поворотах чувствую себя, как на Ранчо. Байк начинает скользить с ручкой газа, оттянутой всего на 10%. Мы пробовали другие настройки, но это не помогло.

Завтра я попробую что-нибудь изменить в себе, потому что если мы начнём менять настройки сейчас, рискуем сбиться с пути. Уверен, завтра я буду быстрее.

Может ли быть такое, что корень проблем кроется в ветре?

Мы действительно мучаемся из-за ветра. Завтра такого сильного ветра не будет, так что мы определённо сделаем шаг вперёд. Уровень сцепления будет повышать по ходу уик-энда и мы тоже будем ускоряться. Но сегодня я ничего не мог сделать на мотоцикле, в то время как в Мизано я мог вытворять на нём всё, что пожелаю.

Соотношения сил в MotoGP действительно меняется резко и непредсказуемо. От чего это зависит?

Я не знаю. Всё, что я могу сказать, обычно в начале уик-энда ощущения совершенно иные. Не знаю, из-за резины это или чего-то другого. Но я уверен, что завтра мы сможем прибавить, когда на треке увеличится уровень сцепления.