Баньяйя (2 место): Не мог опускать колено в правых поворотах из-за боли

Франческо Баньяйя с костылём

Казалось, Пекко Баньяйю прокляли в этом году. Во второй гонке в Хересе пилот Pramac Racing уверенно ехал к первому подиуму в карьере, но двигатель Ducati подвёл его. В Брно итальянец сломал ногу в результате аварии во время свободной практики и в итоге пропустил три гонки, среди которых две проходили на благоприятствующем Ducati треке Ред Булл Ринг. Франческо больше месяца просидел дома, вернулся на своей мотоцикл в Мизано и… Финишировал вторым!

Через боль и страдания воспитанник Академии Гонщиков VR46 наконец-то добился желаемого и забрался на подиум премьер-класса. Следующий шаг – победа. К слову, подиум пришёлся как нельзя кстати. Руководство Ducati сейчас решает, кто будет напарником Джека Миллера в заводской команде в 2021 году, и, кажется, сейчас по этому поводу сомнений больше нет.

Я не разговаривал ещё ни с кем: Даллиньей, Чиабатти или Тардоцци. Возможно, сделаю это позже, и затем я обязательно расскажу вам о нашем диалоге! [смеётся]

Путь к подиуму для Баньяйи начался в прошлом году.

В прошлом году в Таиланде я начал понимать, что должен сменить стиль пилотирования, чтобы адаптироваться под Ducati. Постепенно шаг за шагом я продвигался вперёд. Уже в этом году в первой гонке в Хересе я не учёл износ передней покрышки. Во второй я стал учёл ошибки и стал лучше. Здесь сегодня я показал всем, что двигаюсь в правильном направлении.

Но после Хереса последовала травма…

По крайней мере я отдохнул! [смеётся] На самом деле, это не так, потому что между физиотерапией и тренировками был только сон. В пятницу я аккуратно прощупывал почву, проверял ногу. В субботу начал ехать, ни о чём не думая. Я просто наслаждался и всё пошло как надо.

Конечно, он не думал о подиуме, учитывая физическое состояние.

Я задумался об этом только после обгона Валентино. Сегодня утром во время разминки я был приятно удивлён своим темпом. Обычно у меня проблемы в этой сессии. Так что утром я начал верить в то, что могу провести хорошую гонку и биться в лидирующей группе.

Когда я понял, что моя нога не доставляет проблем, начал пробовать атаковать сильнее. Похожие ощущения были в Хересе. Всё шло легче, чем я ожидал. Неделю назад я и представить не мог, что окажусь на подиуме.

Но в конце гонки нога напомнила о себе.

В гонке я пробовал больше использовать ноги, но в финальной части заезда начал чувствовать боль. Я не мог опускать колено в правых поворотах, а также было больно на перекладках. Так что ехать о стабильном темпе речи не шло. Я пытался атаковать, но на последнем круге был вынужден сдаться. Я слышал звук мотора Suzuki Мира за мной, и боялся, что он обгонит меня в последнем повороте.

Сегодня Баньяйя, как и Морбиделли, превзошёл маэстро – Валентино Росси.

Валентино дал нам то, в чём мы нуждались. Это невероятно, так как у него есть ответы на все ваши вопросы. Он сотворил нечто экстраординарное, запустив Академию Гонщиков. Испытываю огромное уважение к нему. Думаю, мы помогаем друг другу, поэтому ему всё ещё удаётся быть таким быстрым.