Довициозо (1 место): У меня есть шанс побороться за титул

 

Все победы уникальны, но сегодняшняя победа Андреа Довициозо на треке Ред Булл Ринг особенная. Дело в том, что итальянец завоевал победу на следующий день после заявления о намерении расстаться с Ducati по окончанию сезона-2020. Кроме того, Дови никак не мог найти подход к новому Desmosedici с обновлённой резиной Michelin на предыдущих трёх гонках. Возможно, секрет успеха во вчерашнем заявлении, или дело в хорошо подходящей Андреа треке, а может секрет кроется и в том, и в другом одновременно.

Что я чувствую? Странная ощущения, как и это воскресенье в принципе. После прерывания [гонки вновь] стартовать сложно, но в моём случае ощущения были хорошими. В двух-трёх точках я мог тормозить реально жёстко, там у меня было преимущество. Но если бы Ринс не упал, победить было бы сложнее.

Что почувствовал, когда пересёк финишную черту?

Я не мог насладиться последним кругом, потому что думал, что мне предстоит ещё один [смеётся]. На табло была ошибка. Конечно, странные ощущения, так как невозможно отпраздновать победы с друзьями и фанатами, и ситуация, которую я переживаю, тоже странная.

Как вчерашнее заявление повлияло на тебя?

Мы люди, всё влияет на нас. Но моё решение не было принято в одночасье. Я «переваривал» его некоторое время. Скажем так, сегодня ночью я спал немного больше.

Можно ли считать эту победу своего рода местью тем, кто не верил в тебя?

Не думаю. Я сфокусирован на чемпионате независимо от моего будущего. Для меня главное – быть конкурентоспособным, хорошо готовиться к каждой гонке. Это моя цель. На это никак не влияет, буду я с Ducati в будущем или нет. У меня есть шанс побороться за титул и я хочу максимально воспользоваться этим. Важно выступать так же сильно, как прошлом году. Сегодня мне это удалось, и я рад этому успеху вместе с моей командой.

Изменились ли отношения с командой?

Мои отношения не изменятся. Нет никаких отличий от того, что было последние несколько лет.

Что позволило тебе победить сегодня?

Эти покрышки создают хаос, и фактически у всех гонщиков чередуются взлеты и падения. Небольшого изменения стиля пилотирования достаточно для того, чтобы всё заработало как надо и наоборот. Сегодня я был конкурентоспособным, но я всё ещё не чувствую себя максимально комфортно. Я улучшился на торможениях, но теперь нам нужно постараться улучшиться в апексах и в первой части разгона, если мы хотим бороться с Yamaha и Suzuki на других трассах. Скажем так, мы проделали больше 50% работы.

Чего не хватало в предыдущих гонках?

В Брно и Хересе ощущения были плохими. Я не мог тормозить и был подавлен, так как не был силён ни в чём. Мы с командой изучили много данных и применили полученные знания на практике здесь.

Для нас очень важно было вернуться в конкурентоспособную форму и выиграть. Я должен был адаптироваться под Michelin, но у меня не было правильно подхода, так как прошлогодние настройки не работали.

Что думаешь об инциденте между Зарко и Морбиделли?

Я ещё раз взгляну на видео. Пока что я видел инцидент лишь раз, и только финальную его часть. Мне показалась очень странным позиция мотоциклов на треке. Я не знаю, почему они оказалось в той точки. Зарко был слишком сильно справа, а это означает, что он сделал нечто странное. Обычно, когда тормозишь там, не меняешь траекторию.

Каково было вернуться на байк после увиденного?

Мы люди, но в некоторых случаях мы не должны быть слишком человечными. Если вы чересчур рациональны, не можете довести себя до предела, поэтому просто нужно сосредоточиться на том, что необходимо делать. Мы знаем о существовании плохой [опасной] стороны нашего спорта. Сегодня было две серьезные аварии, и я рад, что никто не пострадал.