Оливейра (6 место): Квалификация стоила мне победы

Когда Брэд Биндер принёс в Чехии первую победу КТМ в MotoGP, все остальные события в австрийском лагере ушли на задний план — и падение Поля Эспаргаро (после контакта с Жоанном Зарко), и очередная глупая авария Икера Лекуона (на торможении он сбил Жоана Мира), и неплохой финиш Мигеля Оливейры.

Биндер с 3 попытки выиграл этап MotoGP, Оливейра на таком же RC16 был недалеко от призовой тройки. Финиш 6-м в 8 секундах от Брэда — это личная веха 25-летнего португальца. Это его лучший финиш за 2 неполных года в премьер-классе.

Один КТМ победил, второй выбыл, но тоже показывал потенциал на подиум. Сюда следует добавить и третий RC16, заявил Мигель после финиша. Подобно Биндеру и Эспаргаро, он тоже был доволен, с какой деликатностью этот байк проглатывает ямы и волны 12-летнего асфальта, как учтив с задней шиной.

Плохая квалификация с 13 стартовым местом — единственное, что удержало будущего стоматолога от приза в Брно. Под флагом он проехал в 8 секундах за Брэдом, и в 1,5 секундах от Жоанна Зарко на 3 месте. Как Биндер и Морбиделли, Оливейра тоже мог впервые ступить на подиум MotoGP:

Я ждал хорошую гонку. В конце концов, результатом доволен, но если б начальная позиция была лучше, он мог быть совсем другим. Это единственный минус этого уик-энда. Падение на СП-1 стоило мне места в К-2.

Когда стартуешь 13-м, это нелегко. Конечно, я обогнал пару пилотов, но само собой, и шины износил. Но с 7 круга мой темп был близок к Брэду — вот почему я счастлив. С таким результатом у меня позитивные мысли накануне 2 гонок в Шпильберге. Там мы точно будем хорошим.

На уик-энде заводские пилоты Ducati и Yamaha хватались за голову, пытаясь успокоить свои байки на волнах, придать им тяги на разгонах, еще немного зацепа на торможениях. Лидер зачёта Фабио Квартараро оказался 7-м, прежние фавориты еще дальше — Андреа Довициозо 11-м, Маверик Виньялес 14-м.

Пожалуй, КТМ был сильнейшим байком на ГП Чехии — низкий держак асфальта не создавал этому байку явных проблем с устойчивостью. При идеальном стечении обстоятельств, не исключено, Эспаргаро вместе с Оливейрой могли присоединиться к Биндеру:

Тут мы могли играть с маленьким держаком. Тут дело было в малых углах наклона, и в сильном торможении, чтобы быстро не жечь резину.

Победу не ожидали, само собой, особенно от Брэда, но он был рядом и использовал шанс. Он хорошо поработал и показал потенциал. Я тоже приехал издалека. Надеюсь, на следующих гонках тоже будут результаты.

Как и Оливейра, Биндер гонял за КТМ и в Мото3 (стал чемпионом 2016-го), и в Мото2. В 2021-м бывшие напарники воссоединятся в Red Bull KTM, когда Эспаргаро перейдёт в Repsol Honda и уступит байк португальцу. Но соперничество началось уже сейчас:

Конечно, я счастлив за Брэда. В то же время надо порадоваться за себя. Квалификация — вот что стоило мне победы. Я не завидую Брэду. Он очень сильно доверяет передней шине, больше особенно и не скажешь.

Я показал пока что лучшую гонку в MotoGP, большего и не желаю. Нас не обязательно сравнивать, мы просто делаем свою работу. У каждого своя методика работы.