Накагами (4 место): Honda поняла, как я нуждался в такой поддержке

Такааки Накагами был не похож сам на себя, когда финишировал 4-м на ГП Андалусии. Пилот LCR Honda добился лучшего результата в MotoGP при удушающей 36-градусной жаре всего через неделю после финиша 10-м на ГП Испании. Тогда 28-летний японец был сильно разочарован, что доехал до финиша через 21,5 секунды после победителя Фабио Квартараро. В это воскресенье до него было всего 6,1.

Несомненно, этот уик-энд был самым ярким моментом гонщика, дебютировавшим в 2018 году. Накагами возглавил обе изнурительно-жаркие дневные тренировки (СП-2 и СП-4), 8 место на квалификации сделало его лучшим пилотом Honda (травмированный Марк Маркес досрочно выбыл, Кэл Крачлоу ездил со сломанной левой ладьевидкой, у Алекса Маркеса дебютный сезон).

Весь заезд пилот #30 держался за группой, которая разыгрывала подиум. Хотя в течение гонки её покинули Франческо Баньяйя, Джек Миллер и Франко Морбиделли, Така до конца целился на 3 место, которое всё же досталось Валентино Росси. Ему не хватило 6,1 секунду до победы, но лишь 0,5 секунды до первого приза MotoGP. Это самое сильное выступление ездока Лучио Чекинелло после 5 места на ГП Италии 2019.

Откуда такие перемены всего за неделю? Японец не скрывал, что стал выгодоприобритателем от повышенного внимания HRC. С самого начала уик-энда он применял настройки и стиль пилотажа, похожие на предпочтения Марка Маркеса. Наибольшую пользу Накагами увидел от применения обоих тормозов на входе в повороты. Работа задним в паре с передним сэкономила ему много сил, избавила от промахов мимо апексов, облегчила работу обеим шинам, уменьшила их нагрев и износ:

Приятная была гонка, потому что мы были очень близки к подиуму. В начале я ехал за Баньяйя, но почти всё время держался за Виньялесом и чётко видел, как едут другие байки. Затем через 15 кругов он улучшился и поехал быстрее. Мне важно учить разные стили, чтобы в будущем можно было биться за подиум.

Гонка шла в очень трудных условиях, потому что впереди у нас было меньше держака, чем на той неделе, но наши времена круга всё-таки стали лучше. Хотя у Виньялеса были похожие проблемы в гонке, он под конец ускорился, поменяв стиль езды.

Я старался подстроить свой стиль под Марка, но за такое короткое время получилось не очень. Но направление верное, и я сейчас лучше понимаю, как быть с мотоциклом и шинами. Эта гонка важна на будущее.

Технический директор проекта Honda MotoGP Такео Йокояма так часто навещал Накагами на этом уик-энде, что 28-летний японец ощущал себя настоящим заводским гонщиком (каковым и является, несмотря на годовалый байк). Так как 6-кратный чемпион MotoGP по состоянию здоровья снялся с уик-энда после К-1, у Йокояма выделилось время для пилота в соседнем гараже.

Углубленное изучение телеметрии Маркеса, советы по вождению помогли пилоту LCR Honda как никогда приблизиться к подиуму MotoGP. Как и 2 прошлых сезона, в этом он продолжает водить годовалый RC213V:

На этом уик-энде Такео сильнее нас поддерживал и постоянно смотрел данные, сравнивал их с данными Марка. [Директор Repsol Honda] Альберто Пуч тоже давал мне подсказки и чаще заходил в боксы.

Я получаю сильную поддержку HRC, что важно на будущее. Сейчас «Хонда» поняла, насколько это важно для того, что бы я был хорош.

Я только немного разочарован, что «Ямаха» заняла подиум, потому что если бы я туда попал, это была бы сенсация [улыбается].

Франческо Баньяйя невольно стал виновником ситуации, когда Накагами думал, что такому хорошему выступлению вот-вот придёт конец. Мотоцикл занимавшего 2 место пилота Pramac Ducati на 19 круге задымился, но гоночная дирекция позволила ему проехать почти целый круг, прежде чем предупредить флагами (и сообщением на приборную доску) об обязательной остановке.

Между Баньяйя и Накагами в тот момент находились «Ямахи» Росси и Виньялеса, однако с позиции японца дымящий байк тоже был отлично виден. Така опасался, что если поломка приведёт к выплёскивания масла из двигателя, он вот-вот поскользнётся:

Гоночная дирекция ошиблась, потому что нам пришлось 2 круга проехать в дыму байка Баньяйя. Я боялся, потеряю передок, нелегко было сохранять фокус. Гоночная дирекция всегда подчёркивает, что безопасность — это приоритет, но на этот раз она ждала слишком долго.

В субботу после квалификации, когда Накагами объяснял журналистам прямую связь между выросшей скоростью и подражанием настройкам/стилю Марка, это заявление комментировал Кэл Крачлоу. Напарник по LCR Honda ехидно заметил, что глядя в телеметрию другого ездока, существенно быстрее не станешь. Если что и ускорило Такааки, по мнению англичанина, это психологический «щелчок» в голове от осознания, что найден резерв скорости:

Тогда завтра ему стоит выиграть гонку! Потому что если посмотрел данные Марка и внезапно поехал как Марк, надо выиграть гонку.

Просматривая данные, ничего не наберёшь. Конечно, может, он что-то набрал на торможении, может, просматривал запись дросселя, но чужой стиль скопировать нельзя.

Если ты за уик-энд «запрыгнул» на секунду дальше, это идёт из головы, а не потому что смотрел чьи-то закорючки.