Морбиделли (5 место): Горели лёгкие, было трудно дышать

Поль Эспаргаро, Морбиделли, Довициозо, Миллер

Всё шоу на ГП Испании украли 2 гонщика — выигравший дебютную гонку Фабио Квартараро и Марк Маркес, чуть не закончивший на подиуме после возвращения с 16 места (его остановила тяжелая авария за 4 круга до конца). Франко Морбиделли не смог составить на подиуме компанию союзникам Квартараро и Виньялесу, но доволен и 5 местом в 6,8 секунды от победителя.

25-летний римлянин начал сезон 2020 с подписанным договором на 2 следующих сезона, он останется в семье Petronas Yamaha SRT. На подписание «авансом» Франки ответил 5 результатом, что соответствует его лучшей позиции в MotoGP. Если бы ему удалось выжать из своей полузаводской #21 Yamaha чуть больше, можно было приземлиться на подиуме, ведь бронзовый призёр Андреа Довициозо обошел его всего на секунду.

Квартараро провёл превосходную гонку и принёс «камертонам» первую победу в Хересе с 2016 года, а Морбиделли держался неподалёку и кинул в копилку Petronas SRT столько очков (36), что она взлетела на вершину командного зачёта.

Франки рад, что не ударил в грязь лицом в этой тяжелой жаркой гонке на асфальте, который начал плавиться, сочиться гудроном:

Стартовав 10-м, я мог лишь надеяться, что закончу в топ-5. И удивительно, на последних 2 кругах я сумел побиться за подиум, так что счастлив.

В целом, эта гонка и этот уик-энд придают большой заряд мотивации. К тому же я был быстр на пользованных шинах, я всё время держался с лучшими, что бодрит. Команда правда хорошо работает. Я правда ощущаю, что в наилучшем состоянии и с физической, и с психологической точки зрения.

View this post on Instagram

That was close ???? What a great battle between these two @frankymorbido ⚔️ @jackmilleraus! #SpanishGP #MotoGP #ThisIsMotoGP

A post shared by MotoGP (@motogp) on

На предпоследнем круге итальянец пободался с Джеком Миллером и чуть не улетел с байка в 6 повороте после контактного обгона, однако впечатлений это не испортило. Эти упёртые пилоты «тепло» относятся друг к другу, так как в 2019 году не раз выпихивали друг друга с траектории:

Я скучал по борьбе с Джеком, с таким пилотом весело драться [улыбается]. В том случае виноват был я, я увидел пространство и бросился туда, но просвет был слишком маленьким для обгона. Мне повезло, потому что я рисковал упасть и испортить хорошую гонку, но я бился за подиум, так что думаю, мог туда попасть.

Кроме того, у меня раскрылась подушка безопасности [в комбезе], так что после этого у меня были проблемы с пилотажем.

Раз Морбиделли довёл подиумную битву до конца, он вправе похвалить себя за контроль износа переднего «харда» и заднего «софта»:

Я знал, что фундаментом, вероятно, будет управление шинами, и было ощущение, я в хорошем положении, несмотря на высокую температуру. Впереди было много аварий из-за того, как давит задняя [на переднюю]. По сравнению с тем годом проблема усугубилась, трудно было контролировать.

Через неделю пилотам MotoGP придётся пройти эту адскую гонку еще раз. Чемпионат остаётся в Хересе ради ГП Андалусии — этапа, который обещает быть таким же жарким и душным:

Еще одна гонка на том же треке — это новинка для всех, будет полезно больше понять о разных аспектах. Еще есть, что улучшить, так что думаю, поработаем над настройкой в том числе под условия, с которыми столкнёмся. Но для начала надо улучшить квалификацию, так как когда едешь за другим байком, почти невозможно дышать. Технически тоже, особенно касаемо шин.

Данило Петруччи сравнил езду за другим байком в душном Хересе с феном для волос, который словно дует в лицо потоком горячего воздуха. Как и остальным, Морбиделли было трудно дышать. На компактном 4,4-километровом треке негде отдыхать, кроме 2 непродолжительных прямиков, а горячим воздухом от раскалённого впередиидущего байка точно не надышишься:

Условия были очень трудными, потому что было крайне жарко. Когда я бился с Ducati и КТМ, замечал, что в лёгких горячий воздух, было трудно дышать.

Важно, что на этом уик-энде я перед ними. Во-первых, так не надо дышать их горячим воздухом, и во-вторых, так я не даю им навязывать мне их стиль езды. Если б я еще и стартовал бы впереди, гонка могла быть другой.

В отличие от Виньялеса, Росси и Квартараро, байк Морбиделли на ГП Испании не оснастили устройством старта — «понижайкой» задней подвески. Холшотка бы сильно пригодилась довольно высокому (176 см) и не очень аэродинамичному гонщику. Не успев доехать до первого поворота, он уже теряет позиции. Это устройство придётся неизвестно столько ждать:

Все в «Ямахе» знают, как сильно я настаиваю [на холшотке]. Наверное, я правда им действую на нервы. У меня это ключевой элемент: на каждом старте я теряю минимум 0,2 секунды, и это недостаток. Чтобы брать хорошие результаты, нужно хорошо стартовать. Так бы у меня появилось еще одно орудие. Персонал «Ямахи» очень добр ко мне, его дадут, как только будет возможность. Когда, не знаю.