Довициозо: Не знаю, каким смогу финишировать завтра

Андреа Довициозо

В первой квалификации MotoGP 2020 года поул-позицию завоевал Фабио Квартараро. Вместе с ним с первого стартового ряда в гонке ГП Испании будут стартовать Маверик Виньялес и Марк Маркес, а самым лучшим пилотом Ducati сенсационно стал Пекко Баньяйя, выступающий за Pramac Ducati и квалифицировавшийся 4-м. Вместе с ним со второго ряда будет стартовать Джек Миллер.

Тем временем заводской пилот Андреа Довициозо по итогам квалификации стал лишь 8-м. У Дови возникло множество проблем на первом этапе 2020 года. Во время интервью итальянец прежде всего поздравил своих коллег с хорошей квалификацией:

Пекко провёл великолепную квалификационную сессию, так что поздравляю его и Джека, который тоже проехал хороший круг.

Мы в странной ситуации. Резина необычная и мы до сих не смогли разобраться в ней до конца. Мы не должны придавать значение тому, что не всё проходит так, как хотелось бы. Мы должны продолжать изучать резину и искать уверенность в передке.

Другим важным событием дня стало падение Алекса Ринса, в результате которого он вывихнул плечо. Когда чемпионат такой короткий и плотный, а риск получить травму огромный, вы – гонщики – стали немного осторожнее, чем обычно?

Мы не можем позволить себе такого просто потому, что тогда станем медленнее. Если бы мы рассуждали так, не добрались бы до мирового уровня. Мы не можем контролировать риск. И если гонщик не пытается превзойти самого себя и расширить свои пределы, то он не сможет надолго задержаться в этом чемпионате.

Вы сказали, что находитесь в поисках большей уверенности в передке. Повлияла ли эта проблема на вашу сегодняшнюю скорость?

Моей целью на сегодняшнюю квалификацию было попасть в топ-6, чтобы стартовать завтра с первых двух рядов, но я не был достаточно быстр. Темп на гонку неплохой и он на уровне быстрейших парней, но проблема в том, что у многих такой же темп. Я не знаю, каким смогу финишировать завтра. Обычно я не делаю этого [в данной стадии чемпионате], но мы всё ещё работаем над мотоциклом. Я езжу иначе, в сравнении с 2019. Многое нужно изменить, а наш запас времени – лишь гоночные уик-энды.

Над чем именно работаете?

Речь идёт не столько о байке, сколько о шинах. Новые покрышки Michelin работают иначе. Нужно адаптировать свой стиль торможения, входа в повороты, отпускания тормозов и открытия газа. Отличия не так уж глобальны, но измениться не так-то просто. На самом деле, даже не совсем ясно, что именно мы должны делать. Но мы постепенно анализируем данные и улучшаемся от сессии к сессии. Так что я не переживаю, потому что знаю, что у нас есть скорость.

Короче, вам сложно найти подход к новой резине Michelin…

Резина у всех одинаковая. Я не доволен обратной связью с этими покрышками. Мы не можем жаловаться на это, вопрос в адаптации под эту резину.

Есть ли шанс забраться на подиум в завтрашней гонке?

Завтра у многих гонщиков будет не тот темп, что мы видели в последние дни. Гонка будет зависеть от того, как гонщики смогут справиться с жарой. Прежде всего, непросто провести 25 кругов в таких условиях, а также важно будет контролировать износ резины. Конечно, мы всегда хотим забраться на подиум. Посмотрим, что случится завтра.

Что будет ключевым моментом на пути к возвращению наверх?

Конечно, критически важно будет провести хороший старт, потому что здесь тяжело обгонять. Кроме того, когда находишься за другим гонщиком, резина нагревается ещё больше. Но это лишь один аспект. В гонке ты должен быть хорош сразу во всём, и кое в чём я не чувствую, что достиг пределы. Я должен продолжить всему изучать всё вместе с моей командой и стараться улучшиться.