Виньялес: Ключ к гонке — не дать Марку сбежать

Фабио Квартараро и Маверик Виньялес позаботились о том, чтобы на ГП Испании — первом этапе MotoGP в 2020 году, — во главе стартовой решетки встала пара Yamaha. Француз добился поул-позиции с рекордным временем 1:36.705, испанец оказался сразу за ним, уступив 0,139 секунды. Последним на переднем ряду встанет Марк Маркес.

Виньялес — один из пилотов, кого можно отнести к фаворитам ГП Испании. Пятничная СП-2 — единственная сессия, где ездока Monster Energy Yamaha MotoGP не было в топ-5. Субботние тренировки и квалификация показала полную готовность Маверика к любым условиям — и относительно прохладным, и жарким. В квалификации асфальт Хереса нагрелся до 54º — на 23 выше, чем утром на СП-3.

После квалификации Виньялес и Квартараро назвали Маркеса фаворитом завтрашней гонки. Но пилоты Yamaha не пытались показать, что уже сдаются. Наоборот, Виньялес уверен, что у него хорошая возможность открыть сезон с победы. Если #93 Honda не удастся начать наращивать отрыв спустя 3-4 круга, #12 Yamaha собирается оставить её позади до того, как проедет под клетчатым флагом.

Напарник Виньялеса Валентино Росси показал в сессии 11 результат 1:37.741.

Про итог квалификации:

По правде, круги были быстрыми, и я не ожидал, что при такой жаре буду настолько быстр. Кажется, трек хорошо работал, и шина очень хорошо себя показала, так что план на завтра — сразу поднажать, попробовать понять, как лучше всего управлять шинами.

Гонка будет жаркой и весёлой. Это сделает её тяжелой — мне это нравится. Мы много месяцев простаивали, и это фантастика — снова тут собраться, получать такие эмоции.

Ожидания от гонки:

Важно подъехать первым или вторым к повороту 1, и затем попробовать задать темп. Вот так наш мотоцикл и действует. Шины очень хорошо работают, особенно на последних 10 кругах.

О стратегии против Маркеса — пилота с лучшим гоночным темпом на СП-4:

Конечно же, первые круги будут ключевыми. За первые 3-4 круга надо войти в ритм и управлять им, чтобы не перегреть переднюю шину. Будет трудно помешать Марку сбежать, потому что у него очень хороший темп, но мы постараемся, так как в начале это будет жизненно важно.

О превосходстве над Валентино Росси в области торможения:

Не знаю, в каком положении Валентино, но с первого круга на М1 2020 связь очень хорошая на всех треках, ощущения всегда очень приятные. Херес — не из моих любимых, но в этот раз есть ощущение, что всё на своих местах, и это придаёт большую уверенность.

Об уходе проблемы плохого старта в прошлое:

Всё будет зависеть от того, кто перед нами. «Хонду» и «Ямаху» мне побить проще, если «Дукати», это нам дороже выходит. Всегда лучше, если можешь обогнать на прямике, но мы на торможении сильно улучшились. В целом, мы подняли уровень относительно других заводов.

О важности выигрыша первой гонки в коротком 13-этапном чемпионате:

Чтобы постараться выиграть чемпионат, мне надо побить вот этого пилота [показывает на сидящего слева Маркеса]. Он — фаворит, и это непросто. Надо упорно биться на каждом уик-энде, но возможности у нас есть.

Об улучшениях Yamaha относительно версии-2019:

Если сравнивать с прошлыми годами, мы добились большого улучшения, особенно в жарких условиях. Мы постояннее, на практиках байк ведёт себя похоже, можем лучше работать. Тут у меня нет проблем ни с шинами, ни с жарой. Само собой, у нас есть силы и слабости, но здесь сил больше, и в гонке мы должны этим воспользоваться.

О выборе шин на гонку:

Трудно сказать, сомнений хватает. Я работал с передней жесткой и задней мягкой, но это зависит от стратегии гонки. Будем ждать до последнего, там и решим.