У частных команд не будет проблем с деньгами в 2021 году

В сезоне 2021 года частные команды MotoGP окажутся в необычной для них ситуации. Dorna приняла решения омологировать мотоциклы производителя на два года, чтобы сократить затраты и постараться пережить кризис, спровоцированный коронавирусной пандемией. В классе MotoGP по крайней мере Honda, Yamaha, Suzuki и Ducati должны будут использовать двигатели той же спецификации, что и в 2020 году. У Aprilia и KTM будет возможность омологировать новый двигатель в 2021 году.

С 2017 года Dorna выплачивала каждой частной команде с двумя гонщиками 2.5 млн. евро. В то же время лизинговые сборы заводов для частных команд были ограничены до 2.2 млн. за пакет из двух мотоциклов на сезон (без дополнительных деталей и обновлений).

Большинство команд сохранит мотоциклы 2020 года на 2021 год. Конечно, двигатели и другие детали, которые изнашиваются относительно быстро, нужно будет заменить, но цены на материалы для частных команд в 2021 году будут ниже обычного, как считает Speedweek. Дело в том, что часть тестов была отменена, и количество гонок сократится с 20 до 13 в этом году. Также техника будет подвергаться меньшему стрессу из-за практически отсутствия перелётов и, вероятно, количество падений уменьшится.

Avintia Ducati в следующем году получит новый материал, потому что сейчас в руках Зарко и Рабата Ducati 2019 года. В следующем сезоне Борго Панигале предоставит им Desmosedici 2020/2021 годов. Накагами в LCR тоже наверняка перейдет на свежую технику, в противном случае он будет участвовать на мотоцикле 2-летней давности в 2021 году.

С апреля по середину июля Кармело Эспелета, руководитель Dorna, выплачивал независимым командам MotoGP 250 тыс. евро в месяц, а также он гарантировал им обычные 2.5 млн. на сезон 2021 года. После начнет действовать новый 5-летний контракт, в котором предусмотрено большее число гонок и больше денег для команд.