Чиабатти раскрыл обстоятельства мотокроссовой аварии Дови

View this post on Instagram

After undergoing left collarbone surgery last night, @andreadovizioso feels optimistic about being fully recovered for the #SpanishGP ?? Get well soon Andrea! ? Hope to see you back on track at Jerez! #AD04 #MotoGP #Motorcycle #Racing #Motorsport

A post shared by MotoGP (@motogp) on

Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти записал видеокомментарий для motogp.com о состоянии Андреа Довициозо.

Лидер Ducati Team в воскресенье 28 июня участвовал в открытиии мотокроссового сезона Эмилии-Романьи на треке в Фаэнце, и попал в аварию после приземления. При падении он получил перелом левой ключицы со смещением, так как был высоко подброшен в воздух «поскользнувшимся» байком и сильно ударился о землю. Так же гонщик прилично приложился головой, первые секунды у него плыло в глазах.

Вечером того же дня Андреа ремонтировали в поликлинике Модены. Команда хирургов профессора Джузеппе Порселлини за 3 часа закрепила перелом металлической пластиной на 6 винтах — благодаря этому не нужно ждать около 2 месяцев, пока кость будет срастаться. Утром Довициозо был выписан и вернулся домой в Форли. Вчера он приступил к лёгкой восстанавливающей терапии.

У гранприйца есть 19 дней до перезапуска сезона MotoGP в Хересе. На самом деле, времени меньше, ведь активность чемпионата возобновится 15 июля с официального теста. К счастью, 10 — 15 дней — как раз тот срок, за который после такой операции можно снова набрать гоночную форму. Порселлини уверен, Довициозо это по силам. Теперь этим оптимизмом заражен и Чиабатти:

Ну, мы утром [29 июня] разговаривали. Он просто ждал врача, препаратов, и когда выпишут. Он в порядке. Произошедшее можно списать на большое невезение. Мы знаем, что гонщики MotoGP тренируются на мотокроссовых байках. Мы дали Андреа особое разрешение с уверенностью, что оно подарит ему нужный настрой для начала чемпионата.

Мы знали, это рискованно, но например, он и Данило [Петруччи] почти каждый день тренируются мотокроссом. В общем, так бывает. Но к счастью, его присутствию в Хересе это не угрожает. Он точно там будет.

Каким бы хорошим кроссменом не был пилот MotoGP, ему тяжело состязаться на равных с профессионалами своего дела. Хотя речь идёт о региональном чемпионате Эмилии-Романьи, а не мировом MXGP, конкуренция 28 июня всё равно была слишком высока, чтобы Дови прицелился на победу.

В квалификации он показал 6 время, на старте вырвался на 2 позицию, но соперники живо отодвинули его на 9-е. Где-то на 6 круге, когда произошел инцидент, #04 КТМ Андреа катил на 9 месте в отдалении от подиумной группы. Гонщик не собирался бросаться в погоню, видя, что впередиидущие сильнее, и поддерживал ровный темп. Однако от падения эта осторожность не удержала:

Он приземлился после прыжка, попал на довольно скользкую поверхность и улетел с байка в верховку. Сейчас в плане настроя с ним всё хорошо, хотя ему немного жаль, что произошло.

Можно сказать, в этом есть косвенная вина Чиабатти, давшего зелёный свет. Если бы Довициозо дальше продолжал заниматься мотокроссом в тренировочном режиме и не бросал вызов профессионалам, вероятнее всего, до старта MotoGP он бы дотянул полностью здоровым и в прекрасной форме.

Теперь лидер Ducati отброшен назад, за 10 — 15 дней он должен успеть добрать недостающие проценты формы. Без аварии в Фаэнце это время Довициозо уделил бы продолжению мотоупражнений. Но время назад не отмотать, подчёркивает Чиабатти. Мотокросс в любом случае останется важной частью физкультуры многих пилотов MotoGP. К тому же риска пропуска гонок нет:

Конечно, он попросил разрешения, потому что как вы понимаете, контракты гонщиков не допускают соревнований в «ломучих» видах спорта. А мотокросс считается тем, чем заниматься нельзя, если только нет разрешения от производителя.

Мы решили разрешить Андреа. Многие могут подумать, мы допустили ошибку, но в конце концов мы разрешили, что сделано, то сделано. Важно, что он будет в Хересе, это 100%. Думаю, полностью поправится.

Увечье немного замедлит его подготовку, потому что надо будет заняться физиотерапией, чем-то еще, но к счастью, при таком типе операции время на приготовление есть.

Кое в чём Довициозо повезло. Он покалечился в тот момент, когда еще можно успеть поправиться. В прошлый раз, когда итальянец был в похожем положении — в январе 2012-го на мотокроссе он сломал правую ключицу, — хватило 21 дня, чтобы вернуться на мотоцикл. Зимние тесты того сезона не подстрадали.

К тому же ключица — неподвижная кость, на движения рук, шеи она не влияет. Если место перелома скреплено пластиной, гонщик может быстро вернуться к соревнованиям. Скажем, как Хорхе Лоренсо на ГП Нидерландов 2013 — в гонке он финишировал 5-м спустя 30 часов после такой же операции в Барселоне:

Мы помним пилотов вроде Лоренсо, который упал в пятницу, прооперирован в субботу, и в воскресенье на разминке уже гонял на треке. Эти люди особенные. К тому же травма не страшная, она довольно шустро заживёт. Мы уверены, Дови тоже будет полностью готов к первой гонке 2020-го.

Любопытно, что Чиабатти вспомнил Лоренсо. Гонщик Ducati в 2017 — 2018 годах и ныне тест-пилот Yamaha не прочь выслушать предложения вернуться в MotoGP. 33-летний испанец наслаждается гоночной пенсией в Швейцарии, но чувствует, в такой жизни чего-то не хватает. Например, битвы за титул MotoGP №4.

Марка еще не заключила с Довициозо новое соглашение, и более того, детально эти переговоры даже не начинались. Появление на горизонте бывшего напарника Андреа этот процесс точно не упрощает.