Ляйтнер: Мизано целиком переуложили, нужен другой подход

КТМ пока не в том положении, чтобы навязывать битву Honda, Ducati, Suzuki и Yamaha — глыбам MotoGP. Если дебютанты премьер-класса 2017 года что и могут, так это бить Aprilia — все 3 сезона это неизменно получалось. Сейчас это максимум гранприйной программы австрийцев.

Если говорить о тестовом сезоне этого года, тогда КТМ впереди всех. На излёте мая Поль Эспаргаро и тест-пилот пилот Дани Педроса провели 2 дня на частном тесте на Ред Булл Ринге. Так команда стала первой в MotoGP, кто возобновил трековую активность с февральских тестов в Катаре. Aprilia догнала соперников 10 — 11 июня на тестах в Мизано.

Ducati вовсе ничего не сделала. Как и японцы: Honda, Yamaha и Suzuki мучаются из-за закрытости Японии, техники и инженеры не могут приехать в Европу — пока их не пускает карантинный режим.

КТМ будет во всеоружии и 23 — 25 июня на частных тестах в Мизано (трек примет и MotoGP, и WSBK). Благодаря статусу скидочной марки — таким же обладает Aprilia, — австрийцам можно привлекать к неофициальным испытаниям боевых гонщиков. Через 3 дня на треке с этими марками будут и тест-бригады Ducati и Suzuki.

Соберутся все, кто гоняет за основную и спутниковую команды КТМ — Поль Эспаргаро, Брэд Биндер, Мигель Оливейра, Икер Лекуона. У соперников такая возможность появится только 15 июля на предгоночных тестах в Хересе.

Это не только лишняя возможность отрепетировать начало чемпионата, но и продвинуть эволюцию RC16. Комиссия Гран-При «заморозила» двигатели и аэродинамику на 2020 — 2021 годы, в то же время над шасси и электроникой можно трудиться дальше. Управкомандой Red Bull KTM Майк Ляйтнер доволен этим:

Само собой, это очень положительно. Так и у нас, и у «Априлии», но в конце концов на гоночном уик-энде многие ездоки будут быстрыми. Хотя это и не недостаток, конечно же.

Смогу вам сказать, какое это преимущество, после первого этапа, само собой. Это другой трек, и все начинают с нуля. Но после воскресенья смогу вам рассказать!

Приедут Поль и Брэд, плюс команда Tech 3, то есть у нас на треке будут все 4 ездока, так что мы этому счастливы, и продолжаем нашу разработку со всеми 4 ездоками. Перед первым этапом просто невозможно устроить еще один тест, но и этого хватит.

Мизано — трек, который из-за асфальта будет не узнать. Прошлым летом на нём провели специальную дробеструйную обработку. «Обстрел» стальными шариками снял с асфальта слой резины, чтобы повысить хваткость в мокрых условиях. Однако сентябрьский ГП Сан-Марино был сухим, а еще неприкатанный асфальт — очень скользким. Он собрал много критики от гонщиков.

В конце зимы-начале весны в Мизано обновили всё покрытие — это первая работа такого масштаба с полной переукладки 2015-го. Aprilia уже познакомилась с асфальтом на июньских тестах. Кто ушел дальше всех, так это Валентино Росси и Академия VR46. Итальянцы регулярно приезжают тренироваться в Мизано, у них в кармане наверняка не меньше сотни кругов по обновлённому покрытию. КТМ еще предстоит это знакомство:

К Мизано мы подойдём иначе, потому что его целиком переуложили, то есть мы не знаем, каким будет трек с новым асфальтом. Для «Мишлен» этот тест тоже важен, они крайне счастливы, что там будем и мы, и «Априлия».

Это поможет, само собой, на уик-энде ГП [в сентябре]. В частности, новичкам. Хорошо, что они поездят здесь перед двумя ГП.

13-этапный календарь предлагает много неизведанного. К примеру, июльский Херес примет первые Гран-При 19 и 26 июля. Это будет гоночный дебют новых задних шин Michelin, и сразу в самую жару. Затем Ред Булл Ринг, Мизано, Арагон и Рикардо Тормо так же примут сдвоенные этапы. Ляйтнеру интересно посмотреть, кто как приспособится:

Из-за гонок подряд этот сезон будет очень особенным, так что ездокам понадобится хорошая стратегия ради сильного года. Хотя мы не можем дождаться старта.

Думаю, это «честный» календарь, в нём много треков с разными чертами. Это для всех новый опыт — ездоков и производителей. У нас в команде довольно молодой состав, так что это вполне хорошо: они получат шанс повторить гонку всего через неделю после первой. Будет интересно увидеть прогресс, особенно молодых ездоков.