Миллер: Из нас с Довициозо получилась бы великолепная пара

Джек Миллер — новый напарник Андреа Довициозо в Ducati Team? Еще нет, но похоже, всё к этому идёт. Ездок Pramac Racing получил от итальянского Дома билет на 2021-й в официальную команду, тем временем лидера Красной Армии тоже уговаривают поставить подпись под новым договором. Спортдиректор Паоло Чиабатти убеждён, в ближайшие 7-10 дней процесс этим и завершится.

В таком случае Джек станет 6-м напарником Андреа, которого он повстречал в Ducati, после Ники Хэйдена, Кэла Крачлоу, Андреа Ианноне, Хорхе Лоренсо и Данило Петруччи. Правда, не только текущая команда борется за трижды вице-чемпиона MotoGP — КТМ им тоже интересуется.

В спутнике Ducati собрала своих самых молодых гонщиков — 25-летнего Миллера и 23-летнего Франческо Баньяйя. 5 подиумов в прошлом сезоне убедили, что Джека можно переводить в команду №1 вместо Данило Петруччи, тогда как 15 место Пекко в дебютной кампании заставило усомниться, что чемпион Мото2 2018 был верным выбором.

Но марка не должна терять веру, заметил Миллер в видеоинтервью Sky Sport Italia. Слабые результаты Франческо объясняются множеством довесков — он был дебютантом, ему выдали годовалый Desmosedici GP 18, он сел на байк, традиционно недружелюбный к новичкам. Ему нужно больше времени и больше километров.

Кроме того, Баньяйя забывает, что он гонщик, а не инженер, указывает его напарник. Он сосредоточен на работе в гараже, тогда как дело гонщика — искать скорость на треке. Пекко выигрывал гонки Мото3 на неконкурентном индийском байке Mahindra, стал чемпионом Мото2 со второй попытки. В 2020-м с годом опыта и верхом на свежем Desmo GP 20 он должен взять и эту высоту.

Если нет, Ducati подумывает заменить Пекко на Жоанна Зарко из Avintia Racing.

Привет, Джек. В эту странную пору появилась великолепная новость — твоё повышение до официальной команды.

Я очень счастлив. С «Дукати» я как дома, и пробуду с ними еще год. Это мечта, ставшая явью, особенно потому что она была с детства. Это большая честь — гонять в красном. Понадобилось время и самоотверженность, но теперь я подписался и чувствую лёгкость.

Ты сильно вырос за эти годы. Ощущаешь ли ты готовность скорее не к пребыванию в официальной команде, а к битве за подиумы во всех гонках, за победы, и в конечном счёте за мировой титул?

Само собой, я готов. Конечно, всегда можно стать лучше, но чую, готов вести команду в бой за каждую цель, как это было во второй половине того сезона. Чую, готов направлять команду, чтобы стать претендентом на титул. Чемпионату это нужно.

Как я сказал, за последние годы я набрал большой опыт, и я готов. Надо посмотреть, когда начнутся гонки, но я уверен в себе.

Когда ты подписал официальный договор, ты написал хороше письмо, рассказав, что ты из нового поколения пилотов, для которых Маркес — ориентир. Думаешь, сможешь его побить?

Само собой, иначе я бы не стал так делать. И потом — да, я расту и взрослею в MotoGP. Само собой, Маркес необыкновенный, он прыгнул в MotoGP и сразу выиграл мировой титул в дебюте. Но думаю, я на верном пути, он просто более длинный.

У Ducati есть великолепная традиция австралийских ездоков вроде Бэйлисса и Стоунера. Ты в себе видишь что-то от них, и чем ты отличаешься?

Мы все разные. Стоунер отличался от Бэйлисса, а я отличаюсь от них. Наверное, я скорее как Бэйлисс: у меня свой стиль, отличный от других. У Кейси был природный талант, было здорово смотреть, как он ездит. Но все разные, хотя у нас есть такая общая традиция в «Дукати».

Это не твоя работа — управлять другими ездоками, но мы знаем, что Довициозо переговаривается с Ducati, так что вопрос тебе: насколько ты хочешь себе такого напарника, и как бы ты его убедил остаться в команде?

Как вы сказали, в выборе напарника мне слова не давали, но уверен, мы бы много вместе веселились, и думаю, из нас бы получилась великолепная пара. Я ему могу сказать одно: мои прошлые сокомандники говорят, что я — великолепный компаньон.

К слову о сокомандниках. У тебя есть какое-то предложение для Баньяйя, потому что он вроде немного закрытый. Может, его тоже следует «растопить», чтобы лучше приспособился к команде Pramac и Ducati?

Не думаю, что это относится к команде Pramac или Ducati. Вижу только, что иногда он слишком требователен к себе. У него на комбезе написано «Ступай свободно» [Go Free], но я не вижу свободного человека.

Я вижу, он много работает, он стремится, и у этого пилота большущий талант, но каждый день после сессии он сидит у компьютера и часами просматривает телеметрию. Я понимаю, это важно, но ты — не инженер, этой работой и так есть, кому заняться.

Я просто думаю, ему надо расслабиться, наверное, как когда-то. Я уверен, раньше он таким не был. Раньше было меньше телеметрии и больше веселья на байке.