М. Маркес: Honda даст свой байк любому, кто уверен в победе на нём

Накагами, Лоренсо, Маркес, Крачлоу (Аргентина, 2019)

Покидать Honda ради другого производителя MotoGP бессмысленно, заметил Марк Маркес в испанском подкасте Carreras Cruzadas. В ближайшие 4 года этого не произойдёт — новое соглашение с Honda этой зимой заключалось не ради этого. Даже если бы такой сделки еще не было, корпорации HRC следовало бы её придумать. К моменту её завершения Марка и компанию будет связывать целых 12 сезонов MotoGP.

Кроме Honda, в премьер-классе есть еще 5 производителей, которые хотят пробиться на вершину — Ducati, Yamaha, Suzuki, Aprilia, KTM. Как бы 27-летний каталонец смотрелся на другом байке? Ранее 2025 года это точно не выяснить, если к тому моменту у него появится такой интерес. Сейчас его нет: 6 титулов MotoGP, 56 побед и 62 поул-позиции добыты на одном мотоцикле — Honda RC213V.

Repsol Honda делает так, чтобы её лидер не нуждался ни в чём — ни финансово, ни технически. Раз между гонщиком и команды полное взаимопонимание, нет смысла прекращать отношения. Марк — не первый, кого заводская Honda никогда не отпускала к конкурентам. Дани Педроса, Мик Дуэн и Уэйн Гарндер тоже провели всю гранприйную карьеру с производителем из Токио.

Что касается других мотоциклов, Марк заметил, это не ему стоит меняться. Это другим пилотам, которые уверены, что такие достижения связаны исключительно с мотоциклом, следует попроситься в Honda, и лично всё выяснить. Если такой пилот согласится выступать за Золотое крыло, не предъявляя финансовых требований, тут же получит заводской RC213V:

Я всегда очень чётко говорил. Есть 2 «Хонды», 2 мотоцикла, совпадающих с моим. На одном ездит мой напарник, на другом — Кэл Крачлоу [в LCR Honda]. Сейчас, раз я счастлив, мне не нужна [лишняя] мотивация, у меня всё хорошо.

Если другой пилот думает, что может выиграть на этом байке, то есть еще один. Можно прийти в «Хонду» и сказать: «Привет. Финансового интереса у меня нет. Думаю, я могу выиграть на этом байке». Honda завтра же выдаст вам байк.

За 7 сезонов в MotoGP Марк не проиграл ни одному напарнику. В 2013 — 2018 годах он опережал Дани Педросу, в 2019-м был на космическом уровне по сравнению с Хорхе Лоренсо. В 2020-м новой «жертвой» вот-вот станет его младший брат Алекс, новичок Repsol Honda. Маркесы образовали братский дуэт осенью, после того как Алекс стал чемпионом Мото2.

Впрочем, на горизонте уже виден новый напарник — 4-й за 4 года. В 2021-м на месте Алекса директор Repsol Honda Альберто Пуч не прочь увидеть Поля Эспаргаро, ныне пилота Red Bull KTM. Если так и случится, 29-летний каталонец с 7 сезонами MotoGP и умением укрощать злобные прототипы обещает стать самым сильным компаньоном Марка после Дани.

Какого бы компаньона Honda не выбрала Марку сейчас и впредь, он не собирается накладывать на него вето. Чемпион не чувствует, чтобы на решетке MotoGP был пилот, который может его побеспокоить на таком же мотоцикле.