Разали: Переговоры с Росси? Пока позитивные

Сделки на рынке MotoGP продолжают закрываться. Сегодня Aprilia объявила о 2-летнем продлении Алейша Эспаргаро, пару недель назад Джек Миллер получил от Ducati контракт на 2021-й. Зато вокруг Валентино Росси — самого возрастного и титулованного ездока MotoGP, — кажется, никакого движения нет.

7-кратный чемпион MotoGP вступил в прощальный год выступлений за заводскую Yamaha, его будущая замена — прошлогодний дебютант Фабио Квартараро. Во времена своего расцвета Росси мог выбирать между сильнейшими заводскими проектами, но теперь, после 2 беспобедных сезонов всё что у него есть — вариант отправиться в спутник Petronas Yamaha SRT.

41-летний итальянец больше склоняется к продолжению карьеры, чем к пенсии спустя 24 сезона Гран-При. Спутник Yamaha готов разместить у себя знаменитого мотогонщика. «Решение совсем скоро», говорил Доктор в недавнем видеоинтервью BT Sport из дома в Тавулии. Стороны должны ударить по рукам не позже 1 июля. Перезапуск сезона MotoGP намечается на 19 июля в Хересе.

Положительный характер переговоров малазийскому порталу BHOnline подтвердил директор SRT Разлан Разали. И добавил, что в проекте перехода Росси слишком много тонкостей, чтобы всё решить за один щелчок. Команда вместе с Yamaha, титульным спонсором Petronas и самим гонщиком должна обговорить всё — от финансового аспекта до количества дней в году на рекламные мероприятия:

Разговоры пока положительные. Если обе стороны согласятся, то положительным будет всё — к этому мы и двигаемся. Однако они еще не закончились. Надеемся, сможем решить этот вопрос до начала следующего месяца.

Росси — не обыкновенный ездок, так что переговоры непростые. Участвуют много сторон, много всякого надо обсуждать.

В этом затянутом процессе до прямого разговора Росси с Разали очередь еще не дошла. Пока они знают о позициях друг друга только через посредника — управляющего директора Yamaha Motor Racing Лина Джарвиса. На новом месте Доктор ждёт обещанного заводского мотоцикла и профессионального окружения, Разали — пилота, которому по силам постоянная битва за подиумы.

Похоже, в переговорах есть всего один момент, который неизвестно как преодолеть — состав бригады #46. Разали против, чтобы 41-летний ветеран забирал из Yamaha всех (шеф-механик, телеметрист, 4 механика, инженер Yamaha и аналитик динамики). Это разрушит часть команды, которую после себя оставит Квартараро. Малайзиец готов принять шеф-механика Давида Муньоса и 1-2 специалистов, не более того.

Для райдера #46 это чувствительный момент. С некоторыми механиками он работает с дебютного в MotoGP 2000 года. Это скорее семья, чем просто группа профессионалов. Даже после сезона, где было всего 2 подиума, прошлое Валентино никуда не исчезло. 7-кратному чемпиону MotoGP было бы неприятно заканчивать карьеру в команде, которая собирается разобрать его бригаду «на запчасти». Напрямую эта тема пока не обсуждалась:

Попозже собираемся провести видео-конференцию с Росси. Он хочет узнать, чего команда от него ждёт. Не то что бы ему надо [обязательно к нам], или что нам следует брать [именно] его. Если сезон хорошо пойдёт, может, у нас не будет такой возможности.

Но при текущем положении [из-за коронавируса] нам в команде нужна устойчивость. Положение изменилось, нам бы хорошо взять пилота, который обеспечит команде устойчивость.

Разали создал структуру, которая с первой попытки стала лучшей независимой командой MotoGP. Фабио Квартараро и Франко Морбиделли в 2019 году собрали достаточно очков, чтобы опередить все частные команды и даже обставить заводскую Suzuki Ecstar! Росси не вписывается в парадигму проекта, который хочет выращивать для Yamaha молодёжь.

Период в Petronas SRT наверняка станет последним аккордом Доктора в MotoGP. Проводы такого пилота на пенсию будут важным событием для Разали. Хотя чего не хотят обе стороны, так это тихого, бледного прощания Росси с Гран-При. Напоследок он должен подарить публике несколько сильных гонок:

Он может найти на пенсию из нашей команды, это возможно. И для нас это была бы честь. Про ближайшюю перспективу я не думаю. У команды было множество положительных моментов.