Росси: Если б не Yamaha, в 2012-м можно было бросать карьеру

Валенино Росси и Хорхе Лоренцо представляют...

8 лет назад карьера Валентино Росси чуть не сиганула с обрыва. Вспоминая своё 2-летнее приключение в Ducati в передаче The Greatest Years канала BT Sport, Доктор заметил, тогда он чуть не ушел на пенсию.

Когда итальянец не смог поделить заводскую Yamaha с Хорхе Лоренсо, он двинул в Ducati. В новой команде он получил то, что утерял в предыдущей — она собралась вокруг 7-кратного чемпиона MotoGP. Взамен пришлось расплачиваться самым главным элементом — мотоциклом. Мощный, но плохоуправляемый Desmosedici слишком отличался от юркого M1, на которой Росси выиграл 4 чемпионата за 7 лет. К красной ракете приспособиться не получилось.

За 2011 — 2012 годы слава Росси значительно поблекла. Он не выиграл ни одной гонки, 3 подиума за 35 попыток были максимумом, которого он достиг. Хуже того, пилот #46 стал сомневаться в своих способностях, прежнего удовольствия от гонок больше не было. Попытки Ducati переделать байк ради более чёткой связи с передним колесом — например, вместо карбонового монокока появился алюминиевый, а в 2012-м дебютировала алюминиевая лонжеронная рама, — были топтанием на месте.

После 2 мучительных сезонов 32-летний Росси был готов сдаться. Ему повезло: директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис пришел на помощь бывшей звезде «камертонов», и предложил вернуться. Этот манёвр стоил места Бэна Спису, однако для Yamaha выгода была намного больше. Как и для Доктора, чья карьера начала оживать. В 2014 — 2016 годах Росси был вице-чемпионом MotoGP, в 2015-м не дотянул до 10 гранприйного титула всего 5 очков.

Если бы не инициатива Yamaha, скорее всего, Росси давно бы ушел на пенсию MotoGP и погрузился в автогонки. Опыт в Ducati только к тому и вёл:

К сожалению, в «Дукати» было очень трудно, особенно в начале 2012-го у нас были большие ожидания, потому что 2011-й был довольно плох. В 2012-м у нас был новый байк, так что надеялись, можем стать конкурентнее, но к сожалению, тоже было очень трудно.

Честно, в тот момент я много думал о прекращении, особенному потому что поначалу «Ямаха» мне говорила, у неё для меня нет байка. Так что это был очень тяжкий момент моей карьеры, потому что думаю, если б у меня не было шанса вернуться в «Ямаху», думаю, можно было останавливаться и заканчивать карьеру.

В седле М1 Валентино вернулся на подиум сразу. На ГП Катара 2013 попал на 2 место между напарником Хорхе Лоренсо и дебютантом Марком Маркесом. Но гонка, которая по-настоящему вернула вкус к гонкам, случилась позже. В Ассене-2013 Доктор впервые победил с Малайзии-2010 на одном из своих коронных треков. Символично, что это была гонка №46 после предыдущего успеха:

Она была очень особенной, потому что прошло много-много времени с моей последней победы. По-моему, последняя была в Малайзии-2010, а потом я перешел в «Дукати» на 2 года. То были трудные сезоны без побед. Так что вернуться в 2013-м с победой, более чем через 2 года — это великолепное, великолепное ощущение. Это одна из самых важных побед моей карьеры.

Возвратившись в Yamaha, Росси еще много лет не сталкивался с провалом, как в Ducati. Однако в 2019-м карьера влетела в похожую яму. Лишь 2 подиума за сезон давали много поводов поразмыслить, стоит ли задерживаться в MotoGP после завершения контракта в 2020-м.

Единственный шанс Доктора остаться в чемпионате — гонять за спутник Petronas SRT, так как на его место в 21-м придёт Фабио Квартараро. Эта весна, которую пилот #46 провёл дома в карантине, снова стала порой долгого обдумывания будущего. Сделка с Petronas скорее состоится, чем нет. Всё должно разрешиться в июне.

Так же в разговоре с BT Sport бывший чемпион заметил, что умиротворение домашней жизни с подругой Франческой Новелло и мамой Стефанией развеяло страхи о том, как может выглядеть пенсия. Очень даже неплохо, отметил Росси, участник Мондиале с 96-го. Но мотивация продолжать, похоже, сильнее. Итальянцу не хочется, чтобы напоследок его запомнили по невразумительному 2019-го или 2020-му, порезанному коронавирусом. Новый контракт очень вероятен.