КТМ закончил «значимые» тесты на Red Bull Ring

Поль Эспаргаро и Дани Педроса — ездоки, переоткрывшие сезон MotoGP. Лидер Red Bull KTM с тест-пилотом 27 и 28 мая провели частный тест на Ред Булл Ринге. С конца февраля это первый раз во всём MotoGP, когда прототипы работали на треке, а не пылились на складе. Пауза была вызвана мировым вмешательством коронавируса.

КТМ использовал майское возобновление работы домашнего Ринга, чтобы начать подготовку к вероятному старту сезона 19 июля в Хересе. Испанский дуэт приехал на трек с командой из 20 человек, предварительно проверенных на вирус COVID-19. Все дали отрицательные результаты. В боксах члены команды соблюдали метровую дистанцию, механики носили лицевые маски. Организацию сбора команды облегчил факт, что почти все — австрийцы, въезжать из-за границы им не пришлось.

Эспаргаро вспоминал, как управлять байком MotoGP, опробовал идеи для шасси и электроники. Педроса провёл «обширную тестовую программу». В пресс-релизе марка не уточняет, что под этим подразумевается. Если вспомнить, что доработка двигателей MotoGP на 2020 — 2021 годы запрещена Комиссией Гран-При, а аэродинамику нельзя трогать до чемпионата-2021, возможно, Педроса уже проверял задумки КТМ по прототипу-2022?

За ислючением отсутствующего Биндера, тест прошел идеально. В команде никто не болеет, оба дня стояла хорошая солнечная погода, КТМ не потерял ни минуты трекового времени.

Поль Эспаргаро:

Не думаю, что я вообще когда-нибудь так долго был без байка, особенно без гоночного, так что вчера на первых выездах было чуть-чуть трудновато. Но я живо набрал некоторый темп, который установил в Катаре. Здорово было вернуться к действиям, и думаю, мы это все ощутили, в боксах было много улыбок.

Технически мы сделали несколько улучшений. Первый приоритет — вернуть связь с байком, но еще мы много чего привезли испытать, и это было интересно. Хорошая погода означала, можно было много играть с байком, и мы в основном улучшили шасси, но еще кое в чём электронику. Я правда счастлив. Теперь лишь не дождусь первой гонки.

Пит Байер, директор KTM Motorsport:

Здорово было всем нам увидеть байки на гоночном треке, где им и место. Я с удовольствием смотрел на счастливые лица ездоков и бригады, но потом вернулись к работе, к нормальности.

Мы постарались использовать время на Ред Булл Ринге по-максимуму. С Полем мы сумели проверить его байк-2020 на новом треке, а с Дани мы откатали очень обширную тестовую программу. Но самой важной была и значимость: мы здорово продвигаемся.

Перед нами определённо интересный календарь Гран-При, и пора к нему готовить команду. За прошедшие недели и месяцы мы очень радикально ответили на вирусное положение, закрыв свой отдел мотоспорта, но я обещал команде, мы будем первыми, кто снова поедет. Здесь на Ред Булл Ринге наконец-то мы смогли сдержать это обещание.

Педроса не был обязательным элементом программы. КТМ планировала собрать на Ринге заводской дуэт, однако Брэд Биндер был не доступен. Дебютант MotoGP находится дома в Южной Африке. Оттуда добраться до Европы по-прежнему нельзя, внешние границы закрыты. Чтобы Эспаргаро не работал один, Биндер был заменён на Педросу.

В июне ожидается возобновление тестовой программы Aprilia. КТМ проведёт еще один тест перед наступлением июля. Honda, Ducati, Suzuki и Yamaha как производители без послаблений не имеют права привлекать официальных пилотов к частным тестам. У КТМ и Aprilia это право никто не отбирал.

Как бы ни было, впервые с зимы весь чемпионат должен собраться вместе на официальном тесте в среду или четверг перед ГП Испании 19 июля. С этой гонки начнётся приблизительно 12-этапный сезон (календарь еще не утверждён), завершение ожидается в начале ноября.