Доктор Чарте объяснил, каким будет «антивирусный» паддок MotoGP

Весеннее нападение коронавируса COVID-19 застало планету врасплох. Мир спорта оказался не готов к таким новостям: когда правительства стали вводить карантин, запрещать массовые сборища, закрывать «несущественный бизнес » (в том числе гоночные трассы), моторные и безмоторные соревнования стали переноситься или отменяться.

К счастью, чем ближе лето, тем шире представление, как устраивать спорт в таких условиях. Пандемия вируса далека от завершения, вакцина еще не появилась, но решение есть. Кроме соревнований при пустых трибунах, избежать местной вспышки вируса можно и при соблюдении строгих правил. В случае MotoGP это означает, что даже группа в среднем из 1 200 человек — таким будет ужатый паддок чемпионата, — способна организовывать события, не подвергая лишнему риску ни себя, ни окружающих.

Специальный карантинный протокол — обязательное условие, чтобы правительства стран-участниц MotoGP разрешили возобновить гонки. Dorna Sports на низком старте: с начала мая она ждёт одобрения правительства Испании на проведение в Хересе сдвоенного этапа 19 и 26 июля.

Если будет дан зелёный свет, многие (если не все) следующие Гран-При пройдут аналогично — никаких зрителей на трибунах, а в паддоке — никаких спонсоров, гостей, хоспиталити, и прочих неучтённых личностей. И скорее всего, с минимумом фотографов и без журналистов.

Паддок уменьшится с 3 000 человек до 1 100 — 1 300, за каждым будет «слежка» силами Clinica Mobile. Большой, подробный медицинский протокол распишет все необходимые мелочи — кому где жить, как передвигаться, какую гигиену соблюдать. Без подобных мер правительства определённо не рискнут возрождать соревнования, пока по миру шагает новый вирус.

Врач-директор медицинской службы MotoGP Анхель Чарте в интервью Motorsport уже сочувствует гонщикам, механикам, маршалам, врачам и сотрудникам Dorna, которые будут трудиться в таких условиях.

Им пришлось почти на 2 месяца отказаться от старого образа жизни, пока в мае карантин не стал переходить в более мягкую фазу. Возрождённый сезон, вероятно, продлится с 19 июля минимум до начала ноября. Это значит более 3 месяцев в карантинном «концлагере»:

Протокол еще уточняется «Дорной», FIM, производителями, командами и кольцами. Мы уверены, он будет очень строгим, потому что в таком положении нельзя идти и на малейший риск. Мы установили правила, которые должны соблюдаться каждым, кто приезжает. Любого, кто от них отступит, сурово накажут.

Мне от этого горько, потому что большинство выходит из самозаточения, но среда в паддоке, особенно на первых событиях, может стать еще более ограничительной. Потому что в целом, мы поедем в страны, которые, мы надеемся, дальше продвинули фазу ослабления.

Для текущего сезона Dorna собирается приобрести 10 000 тестов на коронавирус. У каждого члена паддока будут требовать тест-мазок на ПЦР — полимеразную цепную реакцию. Срок годности должен составлять не более 4 дней к моменту появления в паддоке, иначе на входе такого человека развернут в обратном направлении.

На самом Гран-При членов паддока будут постоянно мониторить. Команда Чарте будет мерить температуру тела и проводить другие тесты на коронавирус. Паддок трека практически превратится в больницу, где применяются те же карантинные процедуры:

Мысль такая: каждое утро у каждого человека снимать определённые медицинские параметры, что поможет нам в выявлении возможной позитивности на COVID-19.

Управляющая группа под началом Чарте станет следить за каждым сектором сегментированного паддока, где будут свои медработники. На испанце большая ответственность. Гран-При не будет останавливаться, если обнаружится носитель вируса, объяснял Кармело Эспелета. В чрезвычайном случае Чарте должен принять все меры не только по изоляции носителя, но и по выявлению всех, с кем он контактировал. И вероятно, тех тоже ждёт изоляция, дабы загасить возможную вспышку в зародыше:

Всё будет сильно секторизовано, чтобы нам было очень легко отследить путь каждого на случай, если кто-то позитивен. Передвижения людей станут гораздо ограниченнее, чем обычно. Вдобавок, у врачей и комиссаров тоже будет особый протокол.

У нас будет исследовательская область под COVID-19, в которой мы будем анализировать случаи, которые нам покажутся подозрительными. В момент, когда кто-то окажется позитивен, мы его изолируем и примем соответные меры. Сейчас нам это очень хорошо известно, потому что симптомы тут очень чёткие.