Гвидотти: Кто вместо Миллера? Хотелось бы новичка

У Джека Миллера скоро «выпускной». Если всё пройдёт так, как говорит директор Pramac Racing Франческо Гвидотти, в 2021 — 2022 годах 25-летний австралиец займёт место Ducati Team. Переговоры о зарплате, техническом пакете, спонсорских обязательствах на финальной стадии. Похоже, Джек станет первым из пятёрки заводских пилотов Ducati, кого объявят на новый срок.

Гвидотти этот манёвр принесёт большое удовлетворение. Команда Паоло Кампиноти, которой он управляет, ранее приготовила к такому переходу Андреа Ианноне и Данило Петруччи, теперь это Миллер. Пилот #43 к этому готов, о чём говорит 8 место и 5 подиумов в 2019 году, который для него стал вторым верхом на Desmosedici:

Я просто сказал, для Джека естественно перейти в официальную команду. Переговоры продолжаются, но к тому же пока ничего не окончено. Так что вероятность такого шага есть. Более того, Миллер пришел в Pramac с этой целью на уме. Это будет часть естественного процесса роста.

Появление Джека в Ducati Team — «торпеда» или для Петруччи, или для Довициозо. Хотя у первого 1 победа MotoGP, а второй — трижды вице-чемпион, трудно предугадать, кто останется. Гонщики Ducati регулярно приходят и уходят, и этот год — не исключение:

Этого я не знаю. Иногда ошибочно думать, что всё в руках «Дукати», но не только производитель диктует, как и когда. Даже пилоты могут искать альтернативные решения, они могут выбирать.

У Гвидотти нет явной замены для Миллера. Теоретически на его место может снова прийти Петруччи. Если говорить о более правдоподобных вариантах, это скорее будет выходец из Мото2. Цель Pramac — всё время готовить для команды №1 новое поколение:

К этому моменту у нас спешки нет. Для начала «Дукати» даст нам знать о своих шагах, и мы соответно среагируем. К тому же у нас новое соглашение с «Дукати»: они первыми оценивают пилотов, так что есть окно, но нас не стесняют. В целом, нам хотелось бы новичка.

Если в июле-августе Андреа Ианноне выиграет «допинговое дело» в CAS, у него будет выбор минимум из 2 команд — текущей Aprilia Gresini или Pramac, с которой он гонял в 2013 — 2014 годах. С последней у Маньяка крепка эмоциональная связь, воссоединение исключать нельзя. Даже если в 30 лет он давным-давно не юниор:

И я это подтверждаю, хотя не думаю, что «Априлия» его отпустит. Конечно, если будут подходящие условия, мы с ним поговорим.

Прошлым летом Хорхе Лоренсо ненадолго стал кандидатом в Pramac вместо Миллера. Шеф Ducati Corse Луиджи Даллинья в дни ГП Австрии предпринял попытку вызволить бедствующего пилота из Repsol Honda. Если б этот переход состоялся, похоже, это означало бы избавление от Миллера. Хотя Лоренсо и Pramac слишком разные, чтобы подойти друг другу. Что тогда, что сейчас:

Я никогда не работал с Хорхе, но вижу, насколько он далёк от духа нашей команды. Он совершенный профессионал и хочет, чтобы всё вокруг было совершенством. Он полностью сфокусирован на результате и почти не оставляет места эмоциям. А мы особенно гоняем сердцем.

Само собой, мы тоже профессионалы. Он требует определённых стандартов, и такие можно найти только в заводской команде, в единственном месте, где можно биться за титул. Тут не вопрос профессионализма или организации, а техники. Этот контекст всё меняет.

В 2018-м, если бы Баньяйя и Ducati не ударили по рукам, годом позже в её спутнике дебютировал бы Алекс Маркес. Испанец поймал следующий автобус, и тот был даже лучше — Repsol Honda рядом с братом Марком. У Алекса годовой договор, и пока нет гонок, его дебют до сих пор впереди. Если команда не станет его продлевать, Гвидотти готов возобновить контакт:

Мы начинали контактировать на счёт 2021-го, но затем, что вполне правильно, он использовал преимущество возможности и тут же перешел в MotoGP к Honda. У него годовой договор, без опций, и мы расстались, пообещав с ним в этом году снова поговорить, но пока не было случая.

Ducati одним глазом посматривает на Мото2. Хорхе Мартин — испанец, на кого обратили взоры и Ducati, и Honda, и КТМ. Кроме него, на радаре Лоренцо Балдассари, Хорхе Наварро, Реми Гарднер. Выбор новичков есть, но ясности совершенно никакой. Коронавирусная пауза мешает и здесь:

Мне трудно сказать, когда мы не можем гонять. На них надо смотреть шире, нельзя просто оценивать то, что они сделали в прошлом году, или ограничиваться отдельными эпизодами. Нужна вся картина, и немного удачи тоже [смеётся].

Положение другого пилота Pramac почти настолько же очевидно. Франческо Баньяйя останется заводским ездоком на 2021 год, но под зонтиком спутника. Блеклый дебют 2019-го с 15 местом в зачёте — не преграда для продолжения. Пекко дадут вырасти, лучше освоить Desmosedici, как это произошло с Петруччи (4 года в Pramac) и Миллером (3 года):

Как и все другие пилоты, он присоединился к Pramac с 2-летним договором и опцией 3 года в официальной команде, но думаю, к началу чемпионата она истечёт. Сейчас никто не ставит его место под вопрос. Мы думаем о продлении, но мы не спешим. Нам нравился Пекко, когда мы его брали, и до сих пор сильно нравится. Он еще многое скажет.