П. Эспаргаро: Титул MotoGP — единственное, чем я одержим

Титул MotoGP — достижение, без которого карьера любого гранприйца не будет полной. Поль Эспаргаро считает, что заслуживает такого успеха, рассказал он ТВ-каналу DAZN.

28-летний лидер Red Bull KTM сегодня не относится к элите MotoGP. Пока Марк Маркес, Андреа Довициозо, Маверик Виньялес и другие шустрые ездоки бьются за победы, младший Эспаргаро с 2017-го пытается вывести проект КТМ на высокую орбиту. В этом деле 2019 год пока был лучшим, с 11 местом по итогам года. На дождевом ГП Валенсии 2018 Поль впервые попал на подиум MotoGP. Для КТМ та бронза тоже была первым достижением в премьер-классе.

За 7 лет в MotoGP уроженец каталонского Гранольерса, к сожалению для себя, ничего не выиграл. Легко забыть, что в 2012-м этот гонщик соперничал с Марком Маркесом за корону Мото2, в 2013-м стал чемпионом, в 2014-м — лучшим независимым пилотом MotoGP. В Гран-При Поличчио выиграл 15 гонок, но счётчик замер на ГП Японии 2013. Если не считать выигрыша марафона Suzuka 8 Hours 2015 и 2016 годов.

Хотя карьера Поля в MotoGP проходит вдали от больших событий, его мечта не изменилась с того дня, как он начал гонять в мировом чемпионате:

Все пилоты на решетке, с первого до последнего — а если он скажет «нет», он врёт, — мечтают стать чемпионами мира, и они здесь ради того, чтобы улучшить своё положение, добыть байк получше, побиться за титул.

Это единственное, чем я одержим. Я тренируюсь каждый день не только чтобы выигрывать гонки, но выиграть мировой титул MotoGP. После всего что я выдал, я уверен, я его заслужил, и уверен, что достаточно потрудился, чтобы его получить. Вот почему я дальше борюсь.

Поздние 20-е — великолепный возраст для любого сильного спортсмена. К этому моменту к природному таланту добавляется опыт и понимание, как правильно настраивать голову и тело, относиться к победам и поражениям. Лучшие годы Поль тратит на проект, для которого любой результат в топ-10 считается хорошим. К титулу MotoGP такой путь не ведёт.

Слухи, что лидер КТМ в 2021-м может перейти в лагерь более конкурентной Honda, попали в общий поток этого трансферного года на рынке MotoGP. Место с чемпионом Марком в Repsol Honda пока свободно, ведь его брат-дебютант Алекс еще не продлён на новый период. Нет новостей и от спутника LCR Honda, где гоняют Кэл Крачлоу и Такааки Накагами.

Станет ли Поличчио новым соседом Муравья? Скорее нет, чем да. Дуэт Маркесов похоже на долгосрочный проект HRC, особенно когда у старшего на руках аж 4-летний контракт. Переход в LCR выглядит правдоподобнее. Хотя 34-летний ветеран Кэл Крачлоу не собирается сейчас заканчивать карьеру, 28-летний Накагами может получить еще один шанс.

В любом случае, Полю симпатизирует директор Repsol Honda Альберто Пуч. С адаптацией под другой байк проблем не будет, уверен гонщик, ведь KTM и Honda со стороны очень похожи «грязными» повадками».

Приоритет испанца — остаться в КТМ, особенно сейчас, когда под влиянием тест-пилота Дани Педросы австрийский байк начал показывать достойную скоростью. Если вера в проект пропадёт, младший Эспаргаро готов сменить производителя:

В конечном счёте, прямо сейчас это всё сплетни. Может, я сейчас заберусь на КТМ и результаты будут неимоверными, и я не уйду и за всё золото на свете.

Honda — довольно агрессивный байк, он бы мог довольно хорошо подойти моего ездовому стилю. Думаю, мы с Марком [Маркесом] ездим довольно похоже, реально убираем вес с байка [в поворотах]. Это помогает байку, пусть даже руль двигается или закрывается… Эти падения можно отлавливать. Наши ездовые стили довольно похожи.