Суппо о гонщиках Repsol Honda: Маркес, Педроса, Стоунер, Лоренсо…

Ливио Суппо застал насыщенную эру MotoGP. 53-летний итальянец проработал в паддоке Мотомондиале с 1996 по 2017 год. Он начинал как неизвестный в 2-колёсном мире руководитель итальянской команды Benetton MotorBike в категории GP250, и закончил как директор Repsol Honda — команды с Тройной короной MotoGP.

С 2003 по 2017 годы гонщиками Суппо на посту спортивного шефа Ducati и Honda были такие персоны, как Лорис Капиросси, Трой Бэйлисс, Сете Жибернау, Кейси Стоунер, Марко Меландри, Ники Хэйден, Андреа Довициозо, Дани Педроса и Марк Маркес. Стоунер, Маркес и Хэйден известны как чемпионы MotoGP, Бэйлисс — чемпион WSBK.

Покинув изнуряющий бесконечными переездами мир MotoGP, Ливио стал уделять время другой страсти — велосипедам. Ныне он является послом итальянской компании Thok, выпускающей электрические велосипеды MIG. Свои дела в конце 2017-го он передал Альберто Пучу, новому главе Repsol Honda.

В свежем интервью GPOne Суппо вспомнил много интересных историй из своей богатой биографии. Ниже — выдержки, касающиеся его последней команды, Repsol Honda. Итальянец находит логичным новый 4-летний суперконтракт Маркеса, странным быстрый переход Хорхе Лоренсо из Repsol Honda в Yamaha тест-пилотом, и рассказывает, почему дуэт Стоунер/Маркес так и остался проектом.

К слову о договорах. В этом году подписан особенно длинный договор. Что думаете о 4-летнем соглашении Маркеса с Honda?

Это нетипичный договор. Обычно они 2-летние, иногда даже с опцией в пользу компании. С таким нетипичным пилотом, как Марк, в этом есть смысл, ведь Марк такой конкурентный, что он нетипичен, и «Хонда» хочет, чтобы он пробыл там всю карьеру.

Такие договоры несут риск 50/50 и для ездока, и для производителя. Примерно через 5 лет — столько охватывает договор, — у такого гонщика, как Марк, динамика не упадёт. С другой стороны, Honda всегда делает конкурентные байки. В данном случае оба уверены, с кем имеют дело.

По теме договоров. Что думаете о переходе Лоренсо из Honda в тест-пилоты Yamaha? Вы бы добавили какую-нибудь оговорку, чтобы это предотвратить?

Затрудняюсь… Я бы определённо сказал «да». Я не знаю, закончился ли договор Honda и Хорхе без выплаты возмещения за 2020-й. Я не знаю, заплатили ли частично или вообще ничего из того, что изначально планировали. Думаю, стоило предотвратить.

Был еще один ездок, который неожиданно покинул Honda, пусть его карьера и заканчивалась. Как думаете, почему Педроса не остался в Honda после целой карьеры с ней?

Я могу показаться злым, но не специально. Кое-кто пришел в «Хонду», с кем Дани не ладил, или может, пришел тот, кто не предложил ему даже стать тест-пилотом. Пуч создал Дани, и правда превратил его в пилота с собственным образом и обаянием. Потом Педроса внезапно больше не хотел с ним работать.

Думаю, Пуч — справедливый парень, но немного обидчивый. Вероятно, он затаил недовольство. Дани очень плохо выступал в последний год по сравнению с тем, когда я был в гараже. Очевидно, хорошего настроения больше не было, а пилоты сильно страдают от таких вещей.

По ходу вашей управленческой карьеры вы управляли множеством пилотов. С кем было проще всего, и кем было сложнее всего управлять?

Самым простым пилотом был Ники Хэйден, но с Лорисом Капиросси тоже было приятно работать. Он был волевым, вежливым. Мне везло, в этом аспекте у меня всегда были простые пилоты. Я их всех с любовью вспоминаю, они всегда были разумными людьми.

Помню, гонки в Муджелло были кошмаром. У Phillip Morris была [гостевая] деревня, у Telecom была деревня. Шла 45-минутная демонстрация силы, чтобы привести пилотов к гостям, но утром гонки я знал, что пилотам это совсем не нравилось.

Вероятно, самым трудным в управлении пилотом был Кейси, потому что когда у него были плохие дни, с ним было правда трудно обращаться. В 2012-м, после решения уйти, у него не было мотивации. Он не переносил ничего, что его окружало, и это был правда тяжкий год.