Суппо о гонщиках Repsol Honda: Маркес, Педроса, Стоунер, Лоренсо…

Педроса и Маркес на Honda Racing Thanks Day 2016

Еще вы управляли парой из числа лучших ездоков в истории мотоциклизма — Стоунером и Маркесом. Насколько разные эти 2 чемпиона?

В плане чистой динамики оба — великие таланты. Как Росси или Дуэн, к слову. Кейси не повезло гонять в пору, когда было так много очень хороших пилотов — та пресловутая «фантастическая четвёрка», как мы их раньше звали. Валентино, Педроса и Лоренсо, все вместе. Трудно жить во времена, когда вместе так много великих пилотов.

Дуэн доминировал в своё время, потом пришел Росси. Один сменил другого, затем был Маркес. Они феноменальны, когда доходит до цельности в общем. Думаю, тайное орудие Марка — его характер. Он всегда видит положительную сторону вещей, и на 18 гонках выдаёт всего себя.

В итоге они могли вместе оказаться в команде в 2013-м, если б Кейси не ушел.

У нас с Кейси шли переговоры по 2013-у. У [вице-президента] Накамото из HRC была слабость к нему. Он менял автомобили, а на номерном знаке оставлял #27 ради Кейси. Мы по-всякому старались его убедить. Он сделал ему правда дорогое предложение еще до того, как получить одобрение от высших эшелонов в Японии.

Он подумал, но потом отклонил. Мы знали об этом. Это решение крепло со временем, и по-моему, это связано с фактом, что когда в 2012-м пришли 1000-кубовые, он был убеждён, что будет конкурентнее. Он опробовал байк, был энтузиазм. Он приехал 3-м в Катаре, потому что была физическая проблема [с забитостью руки]. Он выиграл 2 гонки в Эшториле и Хересе.

По-моему, он убедил себя, что легко выиграет Мондиале, поэтому думаю, он планировал выиграть еще один Мондиале и потом на пенсию, но получилось иначе. Само собой, было бы контрпродуктивно заставлять его продолжать.

Если у Накамото была слабость к Стоунеру, почему его не выставляли по шальной карте, когда Дани покалечился [в начале 2015-го]? Стоунер же хотел.

Дело в том, что от такого, как Кейси, ждут победы, а если б не победил, что тогда? Это всех бы разочаровало. Кейси бездействовал 2 года, так что HRC думала, ему лучше не гонять. Накамото, который с большим рвением его защищал, думал, у него не тот уровень конкурентности. Кейси очень разозлился, он хотел гонять.

Но иногда в жизни нужно брать ответность, и Накамото взял. У Марка шел 3-й год в Мондиале, и старт не поражал. Думаю, в этом тоже было дело. Был ряд вещей, который препятствовал шальной карте Стоунера.

Как вы отреагировали, когда он ушел?

Мне было плохо, что он ушел. Я смирился, потому что иначе было нельзя. Мы знали, он не будет долго гонять, но хотели команду с Марком и Стоунером. Мы хотели оставить обоих — чемпион помогает новичку расти… Но вышло иначе.

Задним числом еще надо сказать, что может, команда с Дани и Марком была более уравновешенной, чем та, которую сформировали бы Кейси с Марком.

Как думаете, ваша история в MotoGP окончена? Если команда вроде Kawasaki попросит вас управлять возвращением своего подразделения, вы бы стали?

Когда я закончил в MotoGP, я сказал «никогда не говори никогда». К этому моменту у меня нет планов возвращаться, но двери всегда следует оставлять открытыми, потому что никогда не знаешь, что случится. Был бы хорош опыт, как у Давиде Бривио, который сопровождает «Сузуки» в управленческом аспекте. Вот это хорошая идея. Пошлю Kawasaki резюме [улыбается].