Что мы извлекли из фильма ‘Маркес Unlimited’?

Marquez Unlimited

На треке Марк Маркес прославился своим уникальным стилем пилотирования, невероятными сэйвами и агрессивным подходом к ведению гонок. Испанец чаще всего выжимает из своего мотоцикла Honda 110% и постоянно забирается на подиум.

Но какой Маркес вне трека? С этой стороной Маркеса мало кто знаком. Red Bull и Dorna сняли фильм ‘Маркес Unlimited’, в котором показали, как 8-кратный чемпион мира восстанавливался после прошлогодней операции на плечо и сумел завоевать шестой титул MotoGP. В фильме показано, как много работает испанец, чтобы достигать предела на мотоцикле.

Ниже мы расскажем о ключевых частях документального фильма, а его полную версию можете посмотреть на официальном сайте Red Bull.

Восстановиться после операции было тяжело не только физически, но и психологически

Зимой 2018-2019 у Маркеса не было возможности нормально отдохнуть до старта нового сезона, поскольку ему приходилось тратить по 5 часов в день на физиотерапию, чтобы восстановиться после операции плечевого сустава. В 2018 году Марк испытывал трудности из-за постоянно выскакивающего плеча, поэтому пришлось пожертвовать отдыхом, чтобы быть в форме к новому сезону. Титановые винты закрепили мышцу на нужном месте.

Но стоимость подобной операции – 6-месячный период реабилитации. На самом деле у Маркес было всего 3 месяца для того, чтобы вернуться в форму к старту сезона 2019 года в Катаре. Ни на что другое времени не оставалось, в том числе на любимый мотокросс.

Очевидно, что Маркесу приходилось тяжело физически, но фильм пролил свет на другую сторону проблемы. Психологически #93 было ничуть не легче. Испанец отчаянно жаждал возвращения на байк. Гарсия сказал, что Марка приходилось постоянно контролировать и «держать на поводке», напоминая о конечной цели. Зимой с мотоциклов Маркеса даже сняли колёса, чтобы не искушать испанца.

Важно было четко придерживаться плана и графика реабилитации, но в то же время не пересечь грань, не переутомиться и наоборот не усложнить положение. Маркесу и его команде особенно сложно было на первых тестах. Пришлось сократить программу предсезонных тестов.

Перед первой гонкой сезона в Катаре Марк признавал, что не готов на 100%. Несмотря на это, в гонке пилот Honda бился за победу. Испанец проиграл схватку с Андреа Довициозо в финальном повороте и финишировал вторым, но этот результат стал для «Муравья» мощным положительным психологическим импульсом – зимние страдания и усилия окупились.

Зрелость сделала Маркеса еще сильнее

В 2019 году Маркес проводил седьмой сезон в премьер-классе. В сравнении с прошлыми годами Марк стал ощутимо сильнее. С опытом испанцу пришла методичность и уверенность. Пилот Honda перестал совершать опрометчивые поступки, тщательно взвешивая каждое решение.

Никогда не было сомнений в том, что Маркес невероятно одаренный талантливый гонщик, но в 2019 году он стал менее пылким и практически непобедимым. За сезон Марк набрал 420 очков и 18 раз побывал на подиуме, финишируя только первым или вторым.

Одна из самых впечатляющих «суперспособностей» Маркес – способность выпутываться из предельно опасных ситуаций и избегать падений, когда, казалось бы, другого варианта нет. Если перейдете по тэгу сэйвы, найдете десятки видео с невероятными сэйвами в исполнении Маркеса.

Марк вовсе не испытывает удачу. Маркес и его команда детально рассказали, как искусство избежания падения стало хорошо отточенным мастерством:

Санти Эрнандес, шеф-механик Маркес:

Правда в том, что это его стиль. Он всегда на пределе, на грани. Таким образом, он всегда готов и чувствует реакцию мотоцикла. Когда это случается [и Марк пересекает грань], он уже готов и действует инстинктивно.

Маркес получает искреннее удовольствие, когда видит успехи его брата

Вполне логично, что Марк внимательно наблюдает за успехами своего младшего брата, который в прошлом году боролся за звание чемпиона мира Moto2. Маркес досрочно стал чемпионом уже на Гран-При Таиланда, после чего все внимание было приковано к Алексу Маркесу, у которого появилась первая возможность досрочно стать «королем Moto2» в Малайзии.

Напряжение от просмотра гонки Moto2 в Сепанге было предельно огромным. Подобное особенно сильно ощутимо, когда после всего этого тебе самому нужно участвовать в гонке. В Сепанге Марк поддался эмоциям и был искренне рад победе младшего брата. Маркес-старший искренне праздновал и радовался за брата, как за себя. В тот день братья продемонстрировали всему миру, насколько тесна между ними связь.

Фильм закончился анонсом вести, что в 2020 году Марк и Алекс Маркесы будут напарниками в команде Repsol Honda. И фанатов завораживает от интриги, как это «соседство» скажется на их динамике в предстоящем сезоне.