Маркес: Восстановление плеча — это 5 часов в день

Левое плечо сделало Марку Маркесу «подарок»: 2018 год у чемпиона MotoGP сразу перешел в 2019-й. Хирургического ремонта постоянно выскакивающего плеча было достаточно, чтобы заживляющие процедуры длились по пять часов ежедневно. С 11 декабря испанец пропустил всего четыре дня (Рождество и Новый год). Ни на что другое времени не оставалось, в том числе на любимый мотокросс. Как рассказал физиотерапевт Карлос Гарсия, зимой с мотоциклов Маркеса на всякий случай сняли колёса, чтобы не искушать испанца.

Сегодня на Сепанге начались первые официальные тесты MotoGP 2019 года. Момент, когда Маркес вернёт нужную форму, еще не наступил. Прогнозы говорят о такой возможности к моменту старта сезона в Катаре через 38 дней. Гарсия отмечает: пока подвижность плеча на уровне 90%, сила — на уровне 75 — 80%.

О деталях процесса и новом сезоне MotoGP Маркес рассказал в интервью EFE.

Как проходил процесс восстановления левого плеча?

Если честно, чуть-чуть дольше, чем я ожидал. Я и так знал, что эта предсезонка будет тяжелой, но моя цель — подойти к Катару на 100%. Я был из тех пилотов, которые с выгодой проводили зиму: я занимался мотокроссом, веселился. Часть моих каникул была в том, чтобы ездить на байке, когда захочется.

Наверняка было психологически трудно…

Трудно, потому что это выматывает психологически. Меня оперировали, у меня не было каникул, и через неделю я начал процесс восстановления. Трудно, потому что в среднем я занимаюсь пять часов в день, а психологически трудно, потому что видишь, насколько медленный процесс.

Прежде всего я хочу поблагодарить моего физиотерапевта, который проводил со мной по пять часов ежедневно. Так мы достигли цели приехать в Малайзию в состоянии забраться на байк.

Довициозо говорил, эта травма затронет твою динамику.

В Малайзии затронет, это ясно — она ближе всего. Но моя цель — к Катару дойти до 100% и с первой гонки биться за подиум или победу. Если это будет не тот случай, придётся потерпеть, потому что сезон очень долгий, нужно спокойствие.

Новый сезон уже наступил. О чем ты просил Honda по новому байку?

Мы пытаемся улучшить передок, чтобы не так много падать. Это означает более устойчивый байк. Все пилоты просят больше мощности, чтобы байк ездил быстрее — так лучше [смеётся]. Но приходится идти шаг за шагом, и приоритет №1 — создать байк, который чуть устойчивее и не так радикален.

Впервые с твоего прихода в MotoGP там не будет Педросы. Придётся ли тебе сделать шаг вперёд?

Дани многое сделал для «Хонды». Я думаю, он много внёс в развитие байка и «Хонды», но правда еще в том, что Honda способна развивать два разных байка. У нас с Дани шло два разных развития из-за наших отличий по пилотажу, весу и росту.

Лоренсо — твой напарник в следующем сезоне, это единственный пилот, который смог обыграть тебя в MotoGP. Не боишься, что он снова это сделает?

Не надо никого бояться. Уважаю? Да, как любого чемпиона или топового ездока в MotoGP, потому что они хотят обыграть тебя, и когда начинается сезон, надо видеть, где кто.

Думаю, Хорхе будет быстрым на «Хонде». Он пришел с одного из лучших байков на решетке — это про Ducati. Увидим, в чью пользу сравнение, что мы можем улучшить. На треке он будет трудным напарником, но вне его надо будет идти в одном направлении, потому что этот проект — победитель.

На прошлом ГП Арагона Лоренсо обвинил тебя в своём падении. Есть опасения, что ситуации типа таких будут чаще происходить, и что отношения будут сильно натянуты?

Я в это не верю. У нас с Хорхе всегда были хорошие отношения. Ну, в 2013-м не совсем — тогда был напряженный момент, — но когда соревнуешься на треке, корпус к корпусу, с любым конкурентом всегда есть это напряжение. Оно бывало с Дани, с Хорхе, с Валентино…

Но это нормально, потому что мы все хотим того же, а побеждает только один. Вот когда надо знать, как быть профессионалом, потому что на треке соперники. В остальном, мы — коллеги по профессии, а в этом случае и по команде тоже. Важно, что мы ладим.

С кем отношения натянуты, так это с Росси, но ты недавно высоко оценил его стиль пилотажа. Что ты этим хотел сказать?

Одно другому не противоречит. Ясно, что в последнее время наши отношения были довольно напряженными, отдалёнными, но реальность есть реальность. Я — первый, кого восхищает, что он делает в 40 лет; всё, чего он достиг, и как он поддерживает мотивацию. Это — пилот-ориентир: любой хотел бы достигнуть 40-летия и претендовать на титул MotoGP. Со своей стороны я никогда не отрицал, что это пилот, который стал символом эпохи.