Педроса: Фан-клубы Росси и Маркеса тоже меня поддерживали

Дани Педроса не исчез с карты MotoGP, как поступил его бывший напарник по Repsol Honda Кейси Стоунер. Трижды чемпион Гран-При завершил карьеру в 2018-м, оставив за спиной тяжелый год без единого подиума. Следующим эпизодом карьеры стала работа тест-пилотом КТМ.

Ныне 34-летний Самурай доволен, как всё складывается. Он является самым ценным активом КТМ, ведь у австрийского производителя больше нет гонщиков с 13 сезонами в Repsol Honda и 3 вице-чемпионствами MotoGP. Если КТМ и вступит на путь подиумов и побед, это благодаря и ему тоже.

То, что из RC16 получается что-то очень интересное, показали зимние тесты в Малайзии. Педроса поставил на Сепанге личный рекорд 1:58.662 — он обогнал себя самого на «Хонде, — затем это время на 0,052 секунды улучшил Поль Эспаргаро. Дани был всего в 0,3 секунды от «поул-позиции» молниеносного Фабио Квартараро.

Из работы пилота #26 убрано самое тяжелое — стресс гоночного сезона, ожидания команды, спонсоров и болельщиков, травмы и прочие страдания. По соревнованиям Дани не скучает. Однако в большом интервью DAZN испанец признался, что как только RC16 хорошо «пропечётся», он подумает над предложением КТМ выступить по шальной карте. Это может случиться в 2021-м, если RC16 зарекомендует себя правда конкурентным байком. Пока его лучший результат — «мокрая» бронза ГП Валенсии 2018.

Из 31 победы MotoGP Педроса особенно выделил ГП Испании 2017. Тогда ему удалось выиграть дуэль с напарником Марком Маркесом на своём любимом треке Херес, и сделать это стильно — с поулом, быстрейшим кругом, борьбой и победой.

О победе в Хересе-2017:

Для меня это важная победа. Я восстанавливался после [перелома] ключицы в концовке 2016-го. Другие соперники уже выигрывали. Надо было побеждать. Мне нравится это кольцо, и у нас был большой спор с Марком.

Мне нравится кольцо, конфигурация, местность вокруг Хереса атмосфера, энергия. Мне там очень удобно.

Херес-2017 был гонкой №3000 в истории МотоГран-При:

Помню, и это придало мне лишней мотивации. Я знал, что не дотяну до 4000-й. Надо было использовать возможность.

О повороте 6 в Хересе, названном в честь Педросы. Так же на трассе есть повороты Айртона Сенны, Алекса Кривье, Хорхе Лоренсо и Анхеля Ньето:

Это мечта, особенно на таком кольце, как Херес. Я горжусь, что рядом с такими большими именами.

О стартах:

Я всегда был хорош на стартах. Я — единственный, кто не пользуется автоматизированным стартом. Сейчас есть старт-контроль, я же всегда делаю вручную, газом и сцеплением. Мне нравится такой способ. Другие не быстрее, может, безопаснее. В моём случае можно взять лишнее, или потерять.

В последние годы я поменял сцепление, оно ровнее отпускается, но в конце не наказывает шины.

О холшот-устройстве, набирающем популярность в MotoGP:

КТМ его еще не сделал. Его можно поставить на байк, но есть другие приоритеты. Оно появится, конечно же. Наверное, оно на подходе, да.

Оно прошло длинный путь. В 2008-м я пробовал такое в «Хонде», с [подвеской] Showa. Ехал быстрее, но из-за него терялся контроль. Если байк был выпрямлен, нормально. Было легко случайно въехать в соперника, и мы его отключили.

О провале Жоанна Зарко в КТМ в 2019-м:

Со стороны всё смотрелось совсем иначе. В прошлом году я наблюдал изнутри. Много не нужно, чтобы понять много вещей. Было много чего в отношении. У пилота 2 лица: когда всё идёт хорошо, и когда всё не так. Можно увидеть много вещей.

О своём возможном возвращении в MotoGP, и Хорхе Лоренсо:

У нас совсем разные положения. Я не знаю, какие у него мотивы, личные ли, или он что-то пробует. Или то и другое. Когда нужно только учить треки, это другое, потому что мотоцикл уже готов. Фанатам хорошо, если они смогут увидеть его в гонке.

Моё возвращение? Сейчас нет, над байком надо поработать. Не раньше, чем появится байк следующего года, тогда посмотрим. Но пока что мы тестируем части. Это не тот момент, чтобы тестировать в гонке.

О Валентино Росси:

Он удивляет. Это исключительный случай, он так сильно растянул карьеру. Жаль [что сезон стоит], ведь он хотел показать себя в тех первых гонках. Это редкий случай.

Лучший мотоцикл MotoGP:

1000-кубовые мне всегда нравились больше 800-кубовых. «Дукати» искала мощность на прямиках. Они мешают в поворотах и обгоняют на прямиках. Сейчас все ищут больше мощности на верхах, и пиковая мощь гораздо больше.

О 800-кубовых Honda в карьере Дани:

Про меня и вес всегда много говорили. Преимуществ больше, чем недостатков. Наверное, они были легче на торможении, но они остались почти такими же. Может, на перекладках стали другими.

О силе Марка Маркеса:

У Марка есть момент, который делает его чемпионом над остальными. Он не только постоянен, он хорош во всех условиях: когда не хватает, когда дождь, холодно или жарко. Он силён в любых обстоятельствах. Он не ездит ради 7-го. У нас, у остальных есть такой недостаток, изъян. Он стоит выше и выигрывает больше гонок.

Про стиль езды:

Он развивался. Я как мог приспосабливался к категории, или шинам. Для меня 2015-й был одним из самых удобных годов.

Квалификация для меня была одной из самых дорогостоящих вещей, когда останавливаешься и надо выдать 2 лучших круга за уик-энд. Это дорого мне стоило, и я расплачивался. Сегодня стало труднее.