Виньялес: Фабио и радует, и бесит, жаль терять Валентино

Ни в 2021, ни в 2022 году гоночный мир не увидит Маверика Виньялеса верхом на Ducati. Победитель 6 гонок MotoGP был весьма близок к тому, чтобы через год сменить свою кроткую Yamaha на ракетоподобный красный байк.

Руководству Ducati очень нравилась эта идея. Но этой зимой Маверик поставил подпись под новым соглашением с Yamaha. Если бы переход состоялся, Desmosedici пришелся бы испанцу по вкусу, заметил он в беседе со Sky Sport. Виньялесу нравится силовое старт-стоповое вождение. Вероятно, в MotoGP для этого нет более подходящего мотоцикла, чем сверхустойчивый Ducati.

Впрочем, и в Yamaha у 25-летнего пилота неплохо получается. В 2017 и 2019 годах он был лучшим «камертоном» в зачёте, последние 2 сезона был единственным победителем Yamaha. Мак счёл неразумным бросать работу почти 4 сезонов ради байка, который просаживал карьеры таких грандов MotoGP, как Валентино Росси и Хорхе Лоренсо. Расстояние до титула в Yamaha меньше, чем в красной команде, уверен #12.

Этот сезон — последний для дуэта Виньляес-Росси. В 2021-м новым компаньоном испанца станет лучший новичок прошлого сезона Фабио Квартараро. Если Доктор продлит карьеру MotoGP, вероятнее всего, это будет в спутнике Petronas Yamaha SRT. Маверику будет не хватать Валентино — напарника, кумира и учителя.

Про выбор между Yamaha и Ducati:

У меня очень хорошие отношения с [управкомандой Ducati Team] Давиде Тардоцци. Трудно было выбирать между «Дукати» и «Ямахой». Хотя в конце концов я выбрал «Ямаху», потому что хочу попробовать выиграть титул. Не знаю, была бы у меня такая возможность вне «Ямахи».

Думаю, у меня был бы нормальный ездовой стиль на Ducati, который очень мощный. Это хороший байк и благодаря своей аэродинамике, но наша Yamaha тоже очень хороша.

О ближнем будущем:

Кто знает… Может, я смогу вернуться в Suzuki, но пока я думаю только о победах в Yamaha.

О преображении Yamaha в 2019 году:

В «Ямахе» начался упадок со сменой шин [в 2016-м], но мы сейчас много работаем над постоянством байка. Техники в Японии тоже проделали великолепную работу, и сегодня наш байк гораздо конкурентнее, чем в прошлом.

Мне нравится такая Yamaha, и нравится команда с [шеф-механиком] Эстебаном Гарсия. В прошлом году у меня было несколько проблем. В основном я старался улучшить старт, ведь в первых поворотах важно держаться впереди. Мы прогрессируем, и с новой Yamaha может очень хорошо получаться.

Про техническую заморозку MotoGP на 2020 — 2021 годы:

Мне кажется, очень даже адекватное решение. Пока в Италии всё закрыто, в Японии можно дальше работать. Это как-то нечестно.

О цели №1 — побить Марка Маркеса, и других опасных противников:

«Ямахе» нужно улучшить максимальную скорость. Мы сделали несколько шагов вперёд, я оптимистичен. Вся команда должна быть на 100%, чтобы побить Маркеса. Моя цель — постараться его побить, но чтобы это сделать, мы должны изо всех сил стараться в гараже.

Первым бить надо Марка, но у Росси мой байк, так что надо и его побить. Потом есть Довициозо, его тоже очень трудно побить.

О сложностях Honda на этой предсезонке:

У них очень хороший байк. Honda 2019 была весьма хороша, чтобы биться за победу в каждой гонке. Если у них проблемы с Honda 2020, достаточно было вернуться к байку-2019.

Про отношения с Квартараро:

Очень хорошие с первого момента, как он присоединился к «Ямахе». Фабио очень силён, особенно в квалификации. Он знает, как извлекать полный потенциал «Ямахи». Для меня это тоже очень хорошо, потому что в следующем году он станет нашим соседом.

С одной стороны, я счастлив, что мы с Фабио будем вместе работать в 2021-м, но с другой, это бесит, потому что всегда было приятно, что Росси в той же команде. Мне жаль терять Валентино.

О роли Росси в Yamaha:

Росси был моим кумиром с детства. Я видел его гонки с 3 лет, для меня это лишняя мотивация — быть на треке рядом с ним.

Я не говорил с Yamaha о том, каким будет положение в следующем году. Надеюсь, Валентино продолжит в «Ямахе». Он — важный ездок, дающий много полезной информации.

Что я усвоил у Росси? Много всего. Конечно, у меня останется его способность всегда улыбаться, независимо от того, финишируешь первым или седьмым.

О перезапуске сезона, который наступит неизвестно когда:

Мы на 100% были готовы выступить на открытии сезона в Катаре. Мы были хороши на тестах и на одном круге, и по гоночному темпу. Когда вернёмся в гонки, надо так и продолжать.

Лично мне повезло с этим перерывом, потому что я покалечился на мотокроссе. Сейчас у меня полно времени на подготовку, набор формы перед возобновлением.

Гонки при пустных трибунах? Это не по мне. Мы всем обязаны фанатам, мы гоняем ради них. Но если надо гонять при закрытых дверях, то ладно. Важно проводить гонки.