Коронавирус «достал» Honda, Suzuki, Yamaha и Kawasaki?

Пандемия коронавируса COVID-19, казалось, задела Японию по касательной. Пока в марте-апреле Италия, Испания, Франция, США, Иран, Турция и множество других правительств с ужасом наблюдали рост графиков заражений и смертей, это островное государство увернулось от настоящей вспышки COVID-19.

Японская часть MotoGP — Yamaha, Honda, Suzuki, — продолжала собирать мотоциклы, вести прежнюю деловую жизнь. Это сильно отличалось от положения в Европе, где базируются Ducati, Aprilia и КТМ. В марте Италия ввела национальный суперкарантин, действующий во всех регионах. Ducati, Aprilia пришлось остановить производство. Хотя в Австрии более мягкие меры, и КТМ пришлось уйти на каникулы.

К сожалению для Японии, обстановка стала ухудшаться. Премьер-министр Синдзо Абэ 16 апреля объявил о необходимости ввести в стране режим ЧС сроком до 6 мая. Это расширение антивирусных мер, принятых ранее.

Свежие числа по коронавирусу казались какими угодно, только не обнадёживающими. На сегодня зафиксированы 9 788 случаев заражения, 492 только за 17 апреля — рекордное для страны дневное количество. 148 человек не пережили COVID-19. 9 апреля статистика выглядела почти в 2 раза лучше, с 4 768 случаями заражения. Япония упустила положение из-под контроля.

Новый режим ЧС подразумевает распространение карантинных мер с 7 японских префектур на все 47. И всё же они не воспроизводят, например, опыт Италии или Франции с их закрытыми границами и штрафами за нарушение самоизоляции. Абэ рекомендовал людям ограничить личные контакты на 80%, и позволил руководителям остальных префектур закрывать общественные заведения, изымать участки и объекты недвижимости под медицинские нужды.

Похоже, японские игроки MotoGP, а так же ведущая сила мирового Супербайка в лице Kawasaki, пойдут по пути европейских коллег — снизят количество работающего персонала, вынудят часть уйти на домашнюю работу, и переведут другую часть на посменный режим работы с введением санитарных ограничений (маски на лицо, соблюдение расстояния между людьми).

Частичный режим ЧС до этого момента касался только Honda, так как гоночная штаб-квартира HRC находится в префектуре Сайтама (1 из 7 ранее ограниченных префектур). Штаб-квартиры Yamaha и Suzuki расположены в префектуре Сидзуока. Теперь ЧС действует и там.

Не исключено, японская четвёрка может вовсе временно закрыться, как Ducati, Aprilia и КТМ. Байки MotoGP и так омологированы к 2020 году, и даже частично к 2021-му. Работа над ними встала, хотя японские конструкторы могли сосредоточиться на изготовлении частей, которые хороши себя показали на зимних предсезонных тестах, рассказывал глава Suzuki MotoGP Шиничи Сахара.

Новые японские меры могут полностью уравнять обе половины MotoGP. Какое-то время бездействовать придётся всем сторонам.