Зарко: Логично, что Repsol Honda выбрала Алекса вместо меня

Весьма успешная карьера, которая зарулила в тупик и со скрипом оттуда выезжает — это про Жоанна Зарко. О последних годах в MotoGP он рассказал в видеоинтервью GPOne.

Несколько лет назад позиции француза в чемпионате были намного прочнее. В 2015 — 2016 годах Жоанн выигрывал Мото2 с финской командой Ajo Motorsport, затем провёл 2 успешных сезона в MotoGP у французской Yamaha Tech 3. С ней он дважды был лучшим независимым пилотом, автором 6 подиумов и 4 поул-позиций. На ГП Аргентины 2018 Зарко не хватило лишь 0,251 секунды, чтобы выиграть первую гонку MotoGP. Его опередил Кэл Крачлоу.

Следующий шаг казался логичным, но вышел кошмарным. Попадание в заводскую Red Bull KTM не только не продвинуло карьеру #5, но и отбросило назад. Зарко не был готов к роли гонщика, который сам конструирует байк из множества двигателей, рам и маятников. Сначала он отказался от 2020 года в договоре с КТМ, после ГП Сан-Марино вовсе был выставлен на улицу за подавленную атмосферу в своей бригаде.

Летящего вниз гонщика спас Лучио Чеккинелло. 3 этапа на исходе сезона в LCR Honda вернули беднягу к жизни. Несмотря на результаты 13 — 0 — 0, которые не отличались от периода КТМ, Жоанн снова полюбил MotoGP. Продолжения у истории не было. Он не попал в Repsol Honda, как надеялся — вместо него команда подписала Алекса Маркеса, чемпиона Мото2.

События последнего сезона не стёрли симпатии части паддока к Зарко. До того, как признать поражение в КТМ, французу за трудолюбие очень симпатизировал шеф корпорации КТМ Штефан Пирер. Теперь глава Ducati Corse Луиджи Даллинья верит, что пилот из Авиньона не всё сказал в MotoGP. Благодаря этому Зарко получил годовой контракт с Ducati и место в Avintia Racing — команде, которая в 2020-м превратилась в спутник марки с заводской поддержкой.

Этот путь может вывести к цели №1 — взять титул MotoGP, заметил Жоанн в беседе GPOne. Карьера 29-летнего гранприйца сделала длинный крюк, ведь Зарко впервые обратил на себя внимание в 2007-м, став первым чемпионом кубка Red Bull Rookies. Заводской контракт с Ducati позволяет ему надеяться на попадание в официальный проект в 2021-м.

Жоанн, расскажи нам о своём новом вызове. Ты стал ездоком Ducati. Как ощущения?

На тестах надо было обрести уверенность в «Дукати», постараться познакомиться с ним, и с каждым днём лучше понимать. Само собой, меня разочаровало, что не было катарской гонки, ведь двигатель «Дукати» помог бы мне конкурировать в гонке, я был быстр.

Вместе с Ducati ты опробовал 4 разных байка в MotoGP. Не с каждым так бывает.

Это правда, у меня была возможность опробовать Yamaha, и Honda, и КТМ. Последней была Honda, и я благодарен Лучио Чеккинелло за предоставленную возможность живо вернуться на трек после завершения приключения в КТМ.

Какими тебе запомнились эти байки?

Надо сказать, «Ямаха» с «Хондой» гораздо ближе, чем можно представить. Я так говорю, потому что эти 2 байка делят японскую душу, и этот аспект проявляется каждый раз, как садишься в седло. Однако «Дукати» другой, потому что у него другая философия, как у всех европейских производителей. В остальном, «Дукати» — байк, который заражает страстью.

Жоанн, как ты упустил сделку с Honda?

Такова часть игры. Логично, что взяли Алекса, ведь он — брат сильнейшего в мире, и он выиграл Мото2. В плане бизнеса и пиара определённо надо было выбрать его. Само собой, всё-таки печально. Было бы интересно за один год переключиться с КТМ на «Хонду».

Покидать КТМ было так же печально?

Были тяжкие и долгие обдумывания. Вообще, я сообщил команде в тот же день, когда решился. Я не хотел слишком растягивать. Я ставил себе цель не уйти, а разобраться, как вернуться сильным.

Теперь вот, новое приключение в «Дукати». И я словно переродился, потому что эта возможность позволила сохранить мечту, что я могу выиграть MotoGP.

На прошлой неделе Карло Пернат назвал тебя пилотом, которым управляли не лучшим образом, и этот аспект был вполне весомым.

Карло — хорошо известный и уважаемый человек в паддоке. Кроме того, у меня к тому же есть его книга. Я могу сказать вот что: я промучился 1,5 года, чтобы по-человечески вырасти. У меня был менеджер [Лорен Феллон], который часто вмешивался. Я всё-таки сделал лучший выбор [уволив его].

К сожалению, я до сих пор не очень хорошо понимаю, почему мы с «Ямахой» не продвинулись дальше, тогда как в «Хонде» я не знал, кто им интересен.

В прошлом году в MotoGP появился Квартараро. Что о нём думаешь?

Фабио вырос в Испании, так что его можно считать испанским пилотом, который потом попал на Мир. Я, наоборот, вырос в Италии, гонял на мини-байках, а потом перешел в Rookies Cup.

Могу сказать, в Испании много сильных пилотов, но к сожалению, они не попадают на Мир из-за бюджета и связей. В этом отношении меня восхищает Валентино Росси. Он построил [пилотскую академию] VR46 и выращивает молодёжь.

Когда мы увидим тебя на Ранчо [Росси]?

Буду честен. Признаюсь, я не очень силён на грунте, и не хочется производить плохое впечатление. Знаю, ребята Академии очень сильны, когда гоняют на Ранчо.

Как и 2019-й, этот год сулит карьере Зарко мало хорошего. Дело не только в коронавирусе COVID-19, по чьей вине сезон MotoGP рискует рухнуть целиком.

Под угрозой благополучие всей Avintia Racing. Спортивный директор Рубен Чаус назвал свою команду слабейшей в чемпионате, дальше 2-3 месяцев предсказывать её будущее невозможно. Если Avintia не доживёт до конца сезона, Зарко опять может остаться без команды.