Суппо: Меландри был обязательным условием сделки Ducati со Стоунером

Ливио Суппо

О приглашении в Honda:

В 2009-м Накамото попросил прислать ему резюме, потому что они искали менеджера для MotoGP. Для меня 2009-й был очень трудным годом в Ducati, потому что Стоунер пропустил 3 гонки из-за проблем со здоровьем. Я защищал пилота и от нападок спонсоров.

Короче, это был сложный период, и меня захватила идея поработать на HRC. Я рассказал об этом [директору Ducati Corse] Филиппо Прециози. Я слетал в Токио за свой счёт между ГП Австралии и Малайзии, чтобы встретиться с президентом Honda. Мне предложили 5- и 10-летний договоры. Это вселило большую уверенность, и убедило меня.

О «похищении» Стоунера ради Honda в 2010-м:

К сожалению, мы стали первопроходцами моды сильно заранее подписывать договоры на следующий сезон. Для HRC в этом была вся суть — получить Стоунера, и мы очень рано сделали шаг [на ГП Испании]. Кейси не обрадовало, как всё шло в Ducati в 2009-м, и он захотел перемен.

Более того, в 2009-м и 2010-м он уже не понимал, способен ли еще быстро ездить, или недостаток результатов был из-за байка. Поэтому он решил двинуть в HRC, в Дом, с которым Дуэн, его герой, завоевал 5 Мондиале. Условились на том, что вся его команда идёт с ним. Если бы его команда осталась в «Дукати», он бы там остался.

Об уходе Стоунера в конце 2012-го:

Он спутал «Хонде» планы. Мы думали, он будет гонять за нас несколько лет. В 2011-м мы уже подписали Маркеса, с мыслью создать команду Маркес-Стоунер. В Хересе-2012 Накамото сделал ему предложение, от которого, как мы думали, невозможно отказаться с экономической точки зрения. Это были правда большие деньги, но он сказал «нет». Думаю, его начала раздражать такая жизнь.

О появлении Маркеса в 2013-м:

Нам с Накамото еще в GP125 и Мото2 казалось, что он был феноменом. Мы подписали его в 2011-м до того, как он покалечился в Малайзии. [Менеджер] Альсамора хотел привести его прямо в MotoGP, потом он покалечился и тот об этом больше ни разу не говорил. Но мы рассматривали такой вариант на 2012-й. Его травма изменила планы его менеджера.

О конфликте Маркес-Росси в конце 2015-го:

Получилось так, что столкнулись 2 альфа-самца. Новый чемпион против старого льва. Филлип-Айленд 2015 — неимоверная гонка. Honda всегда устраивала вечеринку на территории Филлип-Айленда, куда и другие пилоты приходили. Тем вечером Росси тоже пришел. Тогда он впервые что-то сказал Маркесу. Но это была классическая гонка на Филлип-Айленде.

Думаю, как ни посмотри, в мотоциклизме правда был плохой период. В Валенсии было зверское напряжение. Я предложил Накамото выпустить Маркеса и Педросу, а после круга вернуть обратно. У меня не получилось убедить Накамото. Да и причины были верными: гонка прошла, и получилось, что получилось.

Ясно, что в конце ГП Марк действовал абсолютно неоправданно. Я представлял 1000 сценариев, но и тот был неплох. Но думаю, абсолютно человечно, что после произошедшего в предыдущие недели Марк поступил вот так.