П. Эспаргаро: Лоренсо ошибся, когда объявил завершение карьеры

Дома в Андорре у Поля Эспаргаро не происходит ничего необычного. Как и многие жители планеты, гонщик MotoGP живёт в самоизоляции на период карантина от коронавируса COVID-19. Скучать некогда: 19 марта у него и супруги Карлоты Бертран родилась дочь. Младший Эспаргаро с головой погружен в новую роль отца.

Кроме домашних хлопот и тренировок в собственном спортзале, у Поля из развлечений раздача интервью. Последнее записано для Cambia el mapa — испаноязычного подкаста про MotoGP.

Карьера 28-летнего бывшего чемпиона Мото2 определённо приближается ко второй половине. Поличчио 3 года посвятил проекту КТМ, и посвятит текущий согласно действующему 2-летнему договору. Что дальше — вопрос.

Испанца с австрийской маркой связывают близкие, сердечные отношения. Ни будь коронавирусной проблемы, скорее всего, к началу европейского сезона MotoGP в начале мая его новое соглашение с КТМ обрело бы ясные очертания. Правда, Поль не убирает возможность покинуть КТМ ради другого, более успешного производителя, если такое предложение поступит:

Было очень важно узнать, что с моим будущим. Останусь ли я в КТМ или уйду к другой марке.

Мы думали, что подпишем, когда приедем в Херес, или еще что. Контракты следует подписывать в сентябре-октябре. Если появится возможность уйти к заводу, который целится на мировой титул, было бы невероятно.

Лидера Red Bull KTM немного беспокоит, что коронавирус делает с календарём MotoGP. Весенние этапы, отложенные на осень, сделали из завершения сезона настоящее испытание — 8 Гран-При с конца сентября по конец ноября. Малейшая травма может как никогда дорого стоить:

[Чемпионат] скорее психологический, чем физический. [Надо понять] насколько можно рисковать на 2-3 гонках подряд.

Младший Эспаргаро под завершение подкаста высказался о решении соотечественника Хорхе Лоренсо завершить карьеру MotoGP прошлой осенью. По его мнению, Лоренсо пришлось пойти на хитрость, чтобы выйти из 2-летнего договора с Honda и сохранить лицо. Рядом с чемпионом Марком Маркесом его результаты выглядели никакими.

Карьера 3-кратного чемпиона MotoGP в 2019 году так сильно ударилась о дно, что пришлось «фабриковать» собственную пенсию, считает пилот КТМ. Раз Хорхе вскоре стал тест-пилотом Yamaha и планирует выступить на ГП Каталонии, ни на какую пенсию он не собирался, сказал Поль:

Это редкость. В «Хонде» Хорхе слегка зажали, и обе стороны не знали, как закончить отношения, соглашение. Хорхе очень гордый. Пойти домой из-за того, что его вышвырнули? У него не было успехов, ни единого хорошего результата… Это бы его сильно обидело. Он решил прилюдно уйти, но думаю, это ошибка. По-моему, с моей точки зрения, это была ошибка, потому что Хорхе не на пенсии, и это не тот пилот, который не нужен заводам. У Хорхе внутри еще что-то есть, он еще на многое годится.

Факт пенсии был оправданием, что он не способен продолжать в «Хонде». Он получил отпускной год дома, он думает о будущем, о возвращении в Yamaha. Я был убеждён: если он возвращается в Yamaha и с ним приходят результаты, «возвращается» и мотоцикл. Мне это было очень даже ясно.

Ездок, который возвращается в гонки, это не ездок на пенсии. Или да? Он не в том возрасте, когда ездоки уходят на пенсию. У него есть скорость. Когда он уходил от Ducati к Honda, он выигрывал. Я не думаю, что всего за год весь этот талант теряется, или всё это желание побеждать или ездить на мотоцикле.

Это правда, Honda — очень сложный мотоцикл, очень жесткий. Мы видим, как Марк борется с ним на каждом уик-энде, так что это нас не удивляет. Но это не значит, что Хорхе не так хорош.