Квартараро: В настоящем MotoGP я быстрее, чем в виртуальном

Несколько гонок 2019 года в MotoGP дали зрителям возможность немного заглянуть в 2020-й. На горизонте 6-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса появился гонщик, который может стать его главной головной болью — Фабио Квартараро.

В прошлом году 20-летний француз не обыгрывал 26-летнего испанца, но на ГП Сан-Марино и Таиланда был очень близок — всё решалось в последних поворотах. В сезоне 2020 такого определённо должно стать больше. В 2021 — 2022 годах сражение пойдёт на равных, когда Квартараро придёт заменить в Monster Energy Yamaha MotoGP Валентино Росси.

К сожалению для всех, до продолжения дуэли Маркеса и «анти-Маркеса» явно не один месяц. Гонка MotoGP на открывающем ГП Катара не состоялась, ГП Таиланда, США и Аргентины сдвинуты с весны на осень, и вероятно, скоро похожие новости ждут новое начало сезона — ГП Испании 3 мая. Пандемия коронавируса COVID-19 продолжает сметать все спортивные события на своём пути. Пока она не остановится, в MotoGP стоит ждать новых отмен и переносов. Раньше июня-июля обстановка вряд ли устоится.

Затравка нового сезона была интригующей. В Малайзии и Катаре Квартараро возглавил 4 дня официальных предсезонных тестов из 6, а ослабленный из-за оперированного правого плеча Маркес обещал стать чуть более лёгкой мишенью, чем обычно. На треках это должно было сблизить сенсационного новичка 2019 года и пилота, который в 2013-м выиграл MotoGP с первой попытки.

Пока можно гадать, на что будут похожи следующие битвы Муравья и Эль Дьябло. Квартараро перешел на домашний образ жизни у себя в Андорре, Маркес сделал то же самое в Каталонии. На время шествия COVID-19 самозаточение — единственно-верный способ не подхватить заразу. Оба гонщика лишены возможности тренироваться на открытом воздухе, и как могут, возмещают это дома. В таком режиме живут спортсмены всего MotoGP.

Правда, никаких тренировок не хватит, чтобы заполнить в сутках 24 часа. Без развлечений любому станет скучно даже в собственном особняке. Чтобы создать видимость чемпионата, в воскресенье 29 марта Фабио поучаствует в виртуальном ГП Италии в игре MotoGP 19. Он постарается выиграть MotoGP Virtual Race у братьев Маркесов, Маверика Виньялеса, Алейша Эспаргаро, Алекса Ринса, Жоана Мира, Икера Лекуона, Мигеля Оливейры и Франческо Баньяйя.

Как протекают дни «в заточении», пилот Petronas Yamaha SRT рассказывал порталу motogp.com.

О жизни в самоизоляции:

Ну, всё ОК. Я дома в Андорре, и тренируюсь. Думаю, положение немного такое же, как в других частях Европы. Мы не в полном карантине, но я стараюсь выходить как можно меньше, чтобы дома было безопаснее.

Знаю, это может быть скучно, потому что я не стою на месте. Я люблю выходить, люблю тренироваться, люблю двигаться, но сейчас лучшее решение — оставаться дома, в безопасности.

Вот таким посылом я хочу со всеми поделиться. И мойте руки, старайтесь держать дистанцию и не контактировать с другими людьми — на этот раз это важнее всего. Нам надо быть ответственными, как никогда.

И само собой, с фанатами. Тяжко ждать тем, кто испытывает страсть, но могу пообещать, как только мы сможем вернуться, мы устроим вам хорошее шоу, и мы проведём столько гонок MotoGP, сколько возможно, и повеселим, чтобы снова шли хорошие гонки.

О режиме тренировок:

Сейчас правда нельзя выходить из дома, так что тренировки те же, как обычно, просто без возможности поездить. В общем, я уделяю часы на домашние упражнения, чтобы поддерживать тело в хорошей форме. Стараюсь контролировать, что ем, и всё. В этой необыкновенной ситуации я не могу делать намного больше.

О трудностях, когда чемпионат возобновится:

Само собой, всё завязано на вирус, и это большая проблема, но самое важное — быть в 100-процентной форме, в здоровом теле. Физикой можно заниматься дома, но хоть спортзал, хоть мотокросс, хоть флэт-трек, MotoGP — это единственный байк с такой скоростью. Так что надо каждый раз приспосабливаться, чтобы прочувствовать такую скорость, в каждой ситуации.

Конечно, будет трудно, потому что перерыв будет больше 2 месяцев. Будет нелегко, в первый день всем будет больно, конечно. Чую, что готов. Я много тренировал кардио, мотокросс, флэт-трек, даже немного кольцо.

Посмотрим, но думаю, мы хорошо поработали на предсезонке, и я хочу так и продолжать. Гонять в MotoGP — это моя мечта, так что я хочу вернуть свою мечту.

Об участии в виртуальном ГП Италии 29 марта:

Я быстр на PlayStation, но если посмотреть таблицу [рекордов] и сравнить с верхними ребятами, я быстрее в действительности! Но правда, всегда хорошо, когда веселишься в видеоигре MotoGP, и мне правда повезло, что у меня она есть для этих тяжелых моментов.

О просмотре видео лучших моментов сезона 2019:

Я не так много гонок смотрю, но я смотрю некоторые сессии практик, которые заканчивал быстрейшим, или где пройденный круг вызывает гордость, как квалификация в Хересе.

Про общение со своей бригадой Petronas Yamaha SRT через группу WhatsApp:

Мы почти каждый день шлём сообщения. Думаю, это правда важно — держать контакт с людьми, которые тебе много помогают, и которых ты любишь.

Мы — команда, и нам надо поддерживать друг друга как команда. По всему свету у людей тяжкий момент, но нам надо оставаться сильными и идти дальше, и я уверен, мы вернёмся к нормальности.

Надеюсь, скоро что-нибудь случится, и это будет хорошее решение.

О переходе на полностью заводскую Yamaha M1 в этом сезоне:

У нас заводской байк, хорошая команда. Надо держать фокус. Я сюда не в карты пришел играть, я здесь чтобы проводить очень хорошие гонки. Это будет зависеть от того, как начнётся сезон. И может, я побьюсь за хорошую позицию в чемпионате.

Но я не смотрю на этот год как на переход к 2021-му. Я просто хочу развиваться, и когда приду [в заводскую Yamaha] в 2021-м, приспособиться.

Само собой, хорошо, что у меня в этом году заводской байк. Кое-что изменится, но мы будем продолжать с Yamaha.

О прототипе М1 2020 с усиленным двигателем, переработанной рамой и холшот-устройством:

Мы готовы на 100%. Это хорошо для начала сезона. Само собой, Марк физически не на 100%, но конечно, если б была гонка в Катаре, он был бы впереди. Но кажется, «Хонда» немного помучилась на катарском тесте, так что им это [отложение чемпионата] на пользу. Но надеюсь, моя команда и мой завод поработают чуть больше, потому что у них еще есть немного времени.

Но что есть, то есть. Надеюсь, начнём гонять как можно скорее. Мы видели, что у байка выше потенциал. Надо приспособиться под байк, но крупных различий нет — в байке одни улучшения. Это заводской байк, то есть мы начнём с таким же, как у Маверика и Валентино.

Холшотка для нас — важная система, но я смог её опробовать только на тесте в Катаре. Всего несколько стартов. Она помогала. Надо просто побольше стартов, мне нужно больше опыта, чтобы узнать, где предел байка, насколько быстро он может разогнаться с 0 до 100, или с 0 до 200. Но само собой, она помогает, потому что все заводы её делают.