Даллинья: Досрочная омологация — верное решение

«Виртуальная» омологация прототипов MotoGP 2020 года — правильный ход, сказал директор Ducati Corse Луиджи Даллинья в беседе Gazzetta dello Sport. 23 марта было официально объявлено, что к 25 марта все мотоциклы текущего сезона должны пройти техническую инспекцию. После этого внесение изменений в них будет запрещено до конца чемпионата.

Впрочем, это касается не всех заводов и не всех областей. Досрочная омологация — нормальную перед ГП Катара провести не удалось из-за коронавируса COVID-19, — подразумевает передачу техническому директору MotoGP Дэнни Олдриджу образцов окончательных двигателей и аэрокорпусов. Его команда инспекторов, как требует регламент, будет сверяться с образцами на Гран-При, проверяя 100-процентное соответствие с используемыми агрегатами.

Двигатели требуются от команд Honda, Ducati, Yamaha и Suzuki, тогда как Aprilia и KTM как марки с послаблениями могут и дальше вносить изменения в любой момент. Что касается аэрокорпусов — эта область охватывает переднее крыло, обтекатель, и маятник с его «лопаткой», — здесь требования ко всем одинаковые: показать до 25 марта первый вариант из двух положенных на сезон по каждому ездоку.

Из всех заводов Honda поспела раньше всех — её двигатель-образец уже в распоряжении Олдриджа. Остальные не смогли предоставить их к ГП Катара (гонки Moto2 и Moto3 всё же состоялись), чем ненарочно сорвали омологацию. Им пошли навстречу, и разрешили прислать необходимые чертежи в электронном виде. Решение одобрено всеми заводами союза MSMA и командами союза IRTA.

Технический регламент определяет момент омологации новых мотоциклов перед первым Гран-При сезона. Пусть из-за переносов в календаре теперь первым идёт ГП Испании 3 мая, он тоже может быть отложен на осень либо вовсе не состояться. Другими словами, момент старта сезона на фоне шествия COVID-19 не совсем ясен. 25 марта стало искусственной датой, чтобы как-то разграничить межсезонье и новый сезон.

Глава Ducati Corse опасался слишком большой «форы», которую получили японские игроки. Европейские заводы Ducati и Aprilia почти 2 недели как временно снизили или прекратили активность, завод KTM в Маттигхофене уйдёт на каникулы с 30 марта по 10 апреля. Они не могут проводить тесты, пока большая часть Европы живёт в режиме карантина. Каникулы Ducati объявлены до 25 марта.

Самые строгие санитарные меры в Японии — рекомендации правительства и Минздрава избегать скопления людей, использования транспорта, и уйти в добровольный домашний/гостиничный 2-недельный карантин, если речь идёт о недавно вернувшихся из зараженных стран. Honda, Yamaha и Suzuki продолжают работать как обычно. Теоретически они могут продолжать тестировать прототипы MotoGP:

Думаю, это очень даже верное решение. Мы здесь в Италии не можем работать, тогда как в Японии точно работают. Это здравый смысл. Долго ждать не пришлось, чтобы избежать слишком большой несоразмерности [усилий].

Honda — единственный завод MotoGP, который намеревался провести ГП Катара даже с нехваткой персонала. После катарских тестов японская часть команды не покидала страну. Она была готова не только предоставить RC213V на техинспецкию Олдриджу, но и обеспечить функционирование Repsol Honda на Гран-При.

Однако Даллинья считал, Honda не настолько готова к сезону, как пыталась показать. Все межсезонные тесты нового RC213V 2020, кроме последнего дня в Катаре, оказались бесполезными. Только в тот момент, собрав «гибридный» байк из двигателя, аэрообтекателя и шасси разных лет, она поняла, почему управляемость настолько тяжелая. И на решение проблемы требовались новые тесты.

По слухам, Honda до последнего собиралась провести в марте частные тесты в Хересе, даже когда KTM, Aprilia и Suzuki — марки, с которыми она бы делила трек, — отказались из-за опасений подхватить заразу по пути на трек и обратно. Repsol Honda базируется в гораздо менее зараженной Бельгии. Тест был отменён, только когда 13 марта Херес закрылся на карантин. По мнению Даллинья, это не дало Honda догнать тех, кто плодотворно провёл межсезонье:

При том, что сейчас происходит в мире, Honda точно была в числе тех, кто получил наибольшую выгоду. Им было труднее всего [на тестах], и к тому же они не отказывались от теста в Хересе, пока испанские власти всё не остановили.

Мы официально не работаем с пятницы 13-го. На этой неделе было несколько после-дел, чтобы прекратить кое-какую активность. В остальном, вся «Дукати» закрыта на каникулы. Я провёл всего лишь несколько видеоконференций из дома с правлением «Дукати» и людьми из Мондиале.

В Катаре не могли заморозить двигатели, потому что нельзя было предоставить образцы, так как их там не было. Но это самое логичное решение. 2 недели — ограниченный срок. Я не жду, что соперники добились какого-то прогресса.

Остановка производства мотоциклов — прямой удар по бизнесу и доходам. За 2019 год Ducati продала почти 54 000 мотоциклов. Статистика продаж показывала некоторый рост на одних рынках и падение на других. В целом, последние годы держались примерно на таком же уровне.

К сожалению для Ducati и других мотопроизводителей, прикрывших производство на время пандемии, прежние числа повторить вряд ли удастся. Несколько хороших лет позади, ведь у глобальных кризисов всегда ощутимые последствия. Чем меньше доходов принесёт 2020-й, тем более жесткого урезания потребует расходная часть:

Более того, весь рынок останавливается в то время года, когда продаётся больше всего байков… Я не думаю, что можно заблокировать разработки, но придётся найти способ меньше тратить. Прежде всего, будет трудно командам, но Домам тоже.