Пирро: Я был одним из немногих в Ducati, кто верил в Лоренсо

Из большой затеи Ducati с Хорхе Лоренсо вышло немного: 3-кратный чемпион MotoGP выиграл всего 3 гонки за 2 года на Desmosedici. Даже такие успехи казались фантастикой в последний год карьеры испанца, которым стал 2019-й в Repsol Honda. Тогда он не финишировал выше 11 места, сильно повредил спину на тренировке ГП Нидерландов, и объявил об уходе из MotoGP.

Вероятно, это еще не конец гранприйной истории Спартанца. В 2020-м он будет трудиться тест-пилотом Yamaha, и выйдет на старт ГП Каталонии, если этап не будет сорван пандемией коронавируса COVID-19 (что очень вероятно). Затем, если к Лоренсо вернётся гоночный азарт, не исключено его появление в рядах Petronas Yamaha SRT в следующем сезоне.

Тест-пилот Ducati Микеле Пирро сочувствует бывшему коллеге. В беседе с порталом moto.it итальянец назвал себя одним из немногих, кто верил в экс-чемпиона даже в самый мрачный период. Первая победа к Хорхе в седле Desmosedici пришла на ГП Италии 2018, спустя почти 1,5 сезона после дебюта. Затем он добавил победы в Каталонии и Австрии. Незадолго до этого терпение Ducati иссякло, Лоренсо был заменён на Данило Петруччи. Позже освоить RC213V так, как это было с Desmosedici, не получилось.

Как бы ни было, испанец оставил большой технический вклад, замечает Пирро. Андреа Довициозо трижды становился вице-чемпионом MotoGP, а в Ducati так часто не обливались призовым шампанским с тех пор, как от неё ушел чемпион 2007 года Кейси Стоунер.

И всё же Тройные короны продолжает собирать Honda с Марком Маркесом. В 2019 году напарник Лоренсо был единственным победителем японской марки, в то время как Ducati стала единственным производителем, у которого побеждали оба пилота.

Honda выигрывает битву за достижения, но Ducati выглядит более универсальным мотоциклом, менее требовательным к стилю езды. Микеле это нравится:

Да, и меня это удовлетворяет. Мы с «Дукати» поработали и убедились, чтобы наш байк могли использовать несколько пилотов. Для меня то, что Лоренсо сделал с Desmosedici, и то, что он не смог повторить это в Honda — источник великой гордости.

Вот это меня сильно впечатляет. Меня тронули твои отношения с Хорхе.

Даже в самый критический период в «Дукати», когда все уже выбросили полотенце [на ринг], я был одним из немногих, кто продолжал в него верить. Дови вытворял великолепные вещи на Desmosedici, он — великолепный тормозила, тогда как у меня байк сильнее скользит на поворачивании. Вот почему я был убеждён, что Лоренсо может быть хорош, даже когда все говорили, что он никогда не приспособится под «Дукати». Наоборот, он приспособился. Для меня это большое удовлетворение.

Лоренсо был положителен для Ducati?

По-моему да, очень положителен. Он многое принёс в «Дукати». Если мы и достигли определённого уровня, во многом это благодаря ему тоже.

Но почему он не смог повторить это в Honda?

Он ушел туда сильно мотивированным, убеждённым, что сможет побить Маркеса. После побед на «Дукати» он ощущал себя очень сильным. Но это очень трудный байк. Хорхе нужно чувствовать передок, а на «Хонде» он ни разу не чувствовал безопасности. Вдобавок, он как гонщик психологически сильно пострадал от падений.

А что он сможет на Yamaha?

Думаю, М1 позволяет относительно легко выходить на определённый уровень. Однако в сегодняшнем MotoGP недостаточно быть эффективным несколько кругов. Надо входить в ритм, постоянно быть быстрым. Я это и на своей шкуре ощущал. Это не легко — периодически иметь дело с такими быстрыми пилотами. У Лоренсо может быть та же проблема.