Dainese в сокровищнице Валентино Росси (эпизод 3/4)

Dainese в сокровищнице Валентино Росси (эпизод 1/4)

Dainese в сокровищнице Валентино Росси (эпизод 2/4)

В третьем видео мини-фильма Dainese о тайной сокровищнице Валентино Росси показывает зрителям богатейшую коллекцию гоночных комбинезонов. В стеклянных шкафах Доктора 120 — 140 экземпляров, начиная с 1993 года, включая мотоботы.

Самый первый образец намного легче современных потомков, но и намного безопаснее, говорит 9-кратный чемпион Гран-При. 27 лет назад из защитных элементов у комбинезона Dainese, кроме собственно кожи, были лишь плечевые и локтевые накладки. Экземпляр был куплен в магазине, после чего Росси своими силами добавил на него спонсорские нашивки.

В коллекции итальянца есть еще несколько комбезов догранприйной эры. Основная масса, естественно, относится к периоду 1996 года и далее. В 1996 — 1997 годах Валентино гонял в младшем классе GP125 и со второй попытки стал чемпионом. В 1998-м при переходе в GP250 конструкция комбинезона Dainese слегка изменилась — благодаря более свободным штанинам он налезал на мотоботы, а не засовывался в них.

Мотоботы нового поколения стали легче, снизился риск ими обо что-нибудь зацепиться. Но в них еще много лет не было современной конструкции с внутренним углеволоконным «скелетом», который исключает деформирование обувки при ударе о землю, и намного лучше бережет голеностопные суставы.

Пару десятилетий назад в комбинезонах Dainese не было экзотических материалов вроде титановых и углеволоконных вставок. «Гавайский» комбинезон Росси с 500-кубовой гонки в Муджелло-2001 выглядит довольно просто даже по сравнению с моделями середины нулевых, которые отличались более крупными плечевыми, локтевыми и коленными накладками из титана. Более «скользкий» комбинезон лучше скользил и уберегал от частых кувырков, объясняет Росси. Вдобавок, накладки делали его намного более ударопрочным и устойчивым к истиранию об асфальт и гравий.

На примере комбинезона 2009 или 2010 года времён FIAT Yamaha Валентино показал следующую эволюционную ступень Dainese — внедрение тыльной и грудной подушек безопасности, которые раскрывались до удара о землю. Доктор замечает, сначала он скептически относился к идее, ведь комбез стал более тяжелым и менее удобным, но едва ли явно более безопасным. В следующих версиях Dainese это исправил, наличие подушек безопасности перестало ощущаться. А боли в верхней части тела на следующий день после жесткого падения вовсе исчезли.

На современном комбезе Movistar Yamaha 2018 года Доктор продемонстрировал световую индикацию. Сзади на горбе появилась жидкокристаллическая полоска, напимнающая шлем «Робокопа». Она загарается в случае падения, в дождливую погоду помогает едущему следом ездоку лучше разглядеть перед ним упавшего коллегу.