Пернат: Что если ГП Катара — конечная точка сезона?

Менеджер гонщиков Гран-При Карло Пернат видит несколько способов спасти сезон MotoGP, на который наступает коронавирус. Вместе с тем, генуэзец не исключает, что ГП Катара может стать и началом, и концом сезона 2020.

Гонка премьер-класса на катарском Гран-При отменена, ГП Таиланда с 22 марта отложен на 4 октября, ГП Америк 5 апреля одной ногой «в могиле», на счёт ГП Аргентины 19 апреля тоже нельзя быть уверенным на 100%.

Братского чемпионата WSBK — им тоже управляет Dorna Sports, — касаются те же проблемы. На прошлой неделе мировой Супербайк съездил в Австралию на открытие сезона, но в Катар на этап 15 марта он не поехал. Карантин для приезжих из Италии, который введён Катаром 1 марта, сорвал приезд и главного класса MotoGP, и всего WSBK по одной причине — множество итальянцев (гонщики, механики, менеджеры, управленцы) не успели бы ничего сделать, застряв в аэропорту Дохи на 14-дневный карантин.

Одно из возможных решений — провести несколько совместных гоночных уик-эндов MotoGP и WSBK, сказал Пернат в подкасте для GPOne. Придётся пожертвовать программой Moto2 и Moto3, но ради пары случаев на это можно пойти.

Другой маршрут спасения сезона — удлинить сезон до декабря, и переставить туда отложенные весенние гонки. Такой план Кармело Эспелета озвучил на пресс-конференции перед ГП Катара. Dorna так же думает о проведении Гран-При при пустых трибунах, дабы лишить заразный коронавирус «плацдарма» для распространения.

Несмотря на множество задумок Dorna, федерации FIM и командного союза IRTA, как организовать перемещение по свету сотен людей и материала в разгар расширения санитарных кордонов, все они или большинство могут оказаться бесполезными. Тогда останется один выход, считает Пернат — всё отменять и считать сезон 2020 безвозвратно потерянным:

Положение во всём мире обретает такие масштабы, что мы не думали, что такое возможно. У нас нет волшебного шара, но по нашему миру [MotoGP] пришелся довольно жесткий удар. Первая гонка соскочила, и вероятно, со второй будет то же самое.

К слову о сегодня, не забегая вперёд: будь я Кармело Эспелета, я бы подумал об отложении всего чемпионата. Я бы начал с Хереса в мае, а в Катар, Штаты и Аргентину поехал бы потом, в ноябре-декабре. Вот такое может быть решение, и по-моему, Кармело думает об этом.

Другое решение, учитывая, что «Дорна» организует и чемпионат MotoGP, и Супербайк — совместить оба чемпионата в некоторых случаях. Как-то раз так сделали в Ассене — тогда начали еще во вторник. Это восстановило бы несколько дат.

Хотя нельзя наказывать Мото2 и Мото3, но почему бы, учитывая, что они на гонку впереди, не подумать о том, чтоб отбросить пару Гран-При.

Терпение, раз мы едим в Катаре [кулич] панеттоне. В ближайшее время Гран-При не будет, и чем дальше, тем труднее искать решения. Речь идёт о Соединённых Штатах, которые практически отменены, и Аргентине, которая на 50%, по-моему. Что если положение продлится до ноября-декабря? Что если у нас тут конечная точка чемпионата?

Это так, к слову. Но нынешнее положение даёт преимущество только инженерам и отдельным Домам. Я думаю про «Хонду», «Априлию» и «Дукати». Они могут получить преимущество от задержек, и продолжать работать.

Даже такой ездок, как Ианноне, с его сокращённой дисквалификацией может вернуться на трек и потерять мало гонок.

Еще я не думаю, что для Валентино Росси это недостаток. Он бы до Муджелло решал, продолжать или нет. Вале может и в конце сезона определиться. У «Ямахи» три ездока, и от решения Росси её карты не поменяются. Ясно, что если б это случилось раньше, было бы лучше.