А. Маркес: Надеюсь, когда-нибудь стану соперником Марка

Действующий чемпион Мото2 Алекс Маркес готовится к главному спортивному вызову в жизни — дебюту в MotoGP с чемпионской командой Repsol Honda. 23-летнему обладателю годового соглашения с сильнейшей единицей MotoGP последних лет предстоит выживать в условиях, когда его будут мерить по 27-летнему брату Марку — гонщику с 6 титулами MotoGP, 56 победами и 62 поул-позициями (пока).

В первой половине сезона от Алекса не будут ждать чего-то иного, кроме прогресса в седле одного из самых нервных мотоциклов чемпионата. Во второй ему предстоит зафиксировать результаты, которые приведут его к главной цели 2020 года — стать новичком сезона внутри глав-10 в зачёте. Соперники младшего Маркеса в битве за новичка №1 — это пилоты КТМ: 24-летний Брэд Биндер (южноафриканец завершил прошлый сезон Мото2 всего в 3 очках от Алекса) и 20-летний Икер Лекуона.

Алекс был весьма шустр на февральских тестах в Малайзии (18 абсолютное время в 0,7 секунды от вершины), тогда как в Катаре через пару недель он сильно замедлился. Сложности с неповорачивающим RC213V 2020 года в длинных виражах Лосаила испытывали и Марк, и Кэл Крачлоу, но Алекс мучился больше всех (21 время в 1,6 секунды от вершины).

Когда катарский тест закончился, Алекс признался, что разочарован, ведь завершить программу на предпоследней строчке протокола времён — это совсем не то, на что он рассчитывал. К счастью для него, в последний день Марк с Кэлом, сравнивая прототипы 2019 и 2020 годов, нашли выход и дали HRC отзывы, чтобы превратить неуправляемый байк во что-то более годное.

К Алексу вернулся оптимизм, когда 27 февраля вместе с братом он участвовал в пресс-конференции титульного спонсора Repsol в Мадриде. Ему не терпится испытать на открывающем ГП Катара 8 марта байк, который в последний момент «из запчастей» собрали Марк с Кэлом.

О верности выражения «напарник — это первый соперник»

Для меня Марк-компаньон — лучший, с кого брать пример, чтобы быстро узнавать категорию и секреты «Хонды». Надеюсь, когда-нибудь смогу назвать Марка своим соперником, ведь это значит, что я достиг очень высокого уровня. А в этом году нужно как можно большему научиться у компаньона.

Про итоги предсезонки:

Я рад, как закончилась предсезонка. На Сепанге мы провели очень хорошие тесты, помогли улучшить байк, да и я сам стал лучше. В Катаре всем ездокам «Хонды» стало сложнее.

Теперь надо посмотреть, на что похож ГП с «Хондой». Я хочу протестировать байк, если его улучшат после того, что в Катаре тестировали Марк с Кэлом. Я просматривал телеметрию всех ездоков, разговаривал, но когда на каждом треке все сами по себе, на это мало времени.

Ощущения от Honda 2020 года:

Для меня она пока чужая, потому что я мало кругов на ней проехал. Это трудный мотоцикл, с кое-какими критическими точками. И я хочу проверить то, что Марк с Кэлом испытывали в последний день в Катаре, и узнать, на что похож мотоцикл.

В последний день в Катаре они увидели путь вперёд, и ошибку, которую допустили на предсезонке. Повезло, что это случилось там, а не на Гран-При.

Я подхожу к сезону с оптимизмом. Я не смог опробовать те части, но у меня была хорошая предсезонка. Основа будет от мотоцикла-2020, и новичку будет трудно, потому что это будто начать заново с вещами, которые открыли под конец теста. Но по-хорошему трудно.

Минимальные результаты, чтобы заслужить продление договора с Honda:

Минимальные? Не знаю. Я не суечусь. Важно, чтобы была видна прогрессия, от меньшего к большему, как можно скорее. К концу года хотелось бы стать новичком года в топ-10 чемпионата. Тогда это будет хороший год. У нас была странноватая предсезонка, но вызовы бывают, и их можно преодолеть.

О запасе прочности, чтобы не сломаться рядом с 6-кратным чемпионом MotoGP:

К счастью, я дважды был чемпионом мира, и это успокаивает мысли, потому что трудом и жертвами можно достичь всего. Команда успокаивает меня, и я мотивирован. Я здесь не случайно. Со временем всё будет.


Доставка груза в Норильск