Зарко собирается стать «анти-Маркесом на Ducati»

Строительство на руинах чего-то нового, более величественного — таков воображаемый сценарий Жоанна Зарко на годы, которые он намерен провести в лагере Ducati. По своему сценарию он планирует наконец стать чемпионом MotoGP.

В прошлом году гранприйная карьера француза из Канн полетела в яму, потому что затея с Red Bull KTM потерпела фиаско. Неудовлетворённый Зарко отказался от половины солидного 2-летнего договора, закончил сезон временным пилотом LCR Honda. Как только бывший 2-кратный чемпион Мото2 покинул Yamaha Tech 3 в конце 2018-го, карьера понеслась вниз. Французу казалось, это билет в один конец.

За разводом с КТМ последовала другая неприятность — в конце сезона Жоанн не смог перейти из LCR Honda в чемпионскую Repsol Honda, как рассчитывал. Вместо ушедшего на пенсию Хорхе Лоренсо команда взяла из Мото2 чемпиона Алекса Маркеса.

В 2019-м у 29-летнего пилота пошло наперекосяк всё, что могло пойти. Но цепь этих событий привела его туда, где всё можно начать заново — в Avintia Ducati. Появление Зарко в этой испанской команде совпало с её преображением: теперь это спутник Ducati с заводской поддержкой, а Жоанн — ездок с заводским договором на 2020 год. Такой статус позволяет ему ощутить себя в ряду официальных «дукатистов» с Андреа Довициозо, Данило Петруччи, Джеком Миллером и Франческо Баньяйя.

Пока за плечами Зарко 2 теста на его прошлогоднем Desmosedici GP 19, оба прошли в этом году: сначала на малазийском Сепанге, затем на катарском Лосаиле. Когда француз обсуждал текущую фазу своей карьеры с журналистом GPOne утром последнего дня катарского теста, чаще всего он повторял фразу «я счастлив». Пока у лучшего независимого пилота MotoGP 2017 и 2018 годов нет сверхскорости, однако есть уверенность, что этот байк на неё способен.

Интервью состоялось после того, как гонщик #5 поставил 6 время в день 2, обогнав лидера Ducati Андреа Довициозо. Круг по Лосаилу за 1:54.565 более чем на секунду шустрее круга 1:55.716, который Жоанн проехал на КТМ на прошлогоднем катарском тесте. Правда, до личного рекорда — поул-позиции ГП Катара 2018 года 1:53.680 за рулём Yamaha, — далековато. По чистой скорости Зарко пока где-то между провалом в КТМ и успехом в Yamaha.

Само собой, за один хороший круг очки раздавать не станут. Гоночный темп, который выстроил пилот Avintia Racing на неестественном для себя мотоцикле — его эталоном остаётся Yamaha, — позволяет лишь рассчитывать на приближение к глав-10. С этой планки Зарко планирует начать сезон 2020, по кирпичику выстраивая дорожку к зоне глав-5:

Я счастлив, особенно после вчерашнего. Это всего 1 круг, но я счастлив, что поставил время, которое позволяет быть рядом с лучшими.

Я очень счастлив, что получил такую возможность от «Дукати», потому что я так сильно рисковал, и наконец я в спокойном положении. В Малайзии я осознал, что надо много выучить. Надеюсь, смогу шустро учиться, но еще я должен потерпеть. Если посмотреть на время, которое я вчера поставил, можно подумать, всё ОК, но вообще-то есть много вещей для понимания, чтобы конкурировать как Довициозо — он ориентир «Дукати».

Хочу работать и заучивать эти вещи, потому что мне хорошо, и чую, моя группа в меня очень сильно верит, и это мне помогает. К этому моменту нам легко работается, а это первое, что мне сейчас нужно.

Даллинья часто к тебе заходил, и вроде как Ducati много внимания уделяет тому, чем ты занят.

Да, и такое ощущение появилось еще зимой, когда Джиджи попросил [шеф-механика] Ригамонти покинуть «Сузуки» и вернуться в «Дукати». Они сделали всё возможное, чтобы он вернулся. И еще Марко мне сказал, что обрадовался, встретив многих коллег, с которыми работал, и что он опять как дома.

Я счастлив, что рядом со мной шеф-механик, который знает «Дукати», и у которого есть опыт и в «Сузуки». Теперь он вернулся, и это может быть важно, потому что он может убедиться, насколько Ducati стал лучше за эти годы. У нас в гараже прекрасная динамика.

В некотором смысле ты — козырная карта у Ducati. Можешь ли ты стать «анти-Маркесом» для фабрики из Борго Панигале?

Да, думаю могу, и поэтому я очень счастлив. Цель, которую я поставил для своей карьеры — попасть в заводскую команду, чтобы можно было выиграть чемпионат MotoGP, поэтому я бы хотел стать таким человеком. Но сейчас я такой вопрос себе не ставлю. Очень рано, и для начала надо многое сделать и доказать, что я заслуживаю одно из тех хороших мест в заводской команде.

В последний период твоей карьеры перед тобой закрывались многие двери: Honda HRC, KTM, Honda LCR… Так много разных путей вели тебя к тому, где ты теперь. Счастлив?

Счастлив, что есть много людей, которые в меня верят. Я не хотел терять мастерство. Думаю, я уже показал свой потенциал в MotoGP, но не до конца. В какой-то момент я боялся потерять это ощущение и способность быстро ездить на байке MotoGP, которая до этого была очень хороша.

Ты уже показал, что можешь быть очень быстрым на Ducati на одиночном круге. Чего не хватает, чтобы и темп тоже был быстрым?

Не хватает удобства на байке, чтобы всё делать с большим автоматизмом. Всё, что я сейчас делаю, я контролирую, но езда пока неестественная. Я работаю над этим, но это нелегко.

Опыт, который я получил, еще и научил меня, насколько важно знать, как адаптироваться и знать, как менять свой стиль. Если хочешь оставаться на очень высоком уровне, ты должен быть готов к переменам. Нельзя просто делать то, что ты и так знаешь.

Ты поездил на Yamaha, KTM, Honda, и теперь Ducati, менее чем за 2 года. Можешь описать отличия этих байков несколькими словами?

У «Хонды» и «Ямахи» японская душа, хотя эти 2 байка построены совсем по разным замыслам. Но у них обоих родственная душа, которую очень легко ощутить: они оба позволяют довольно естественно что-то делать.

У КТМ и «Дукати», наоборот, более европейская душа. На этих байках можно делать другие вещи, но надо жестче жать. Хотя я предпочитаю жестче жать на «Дукати», потому что знаю, что это побеждающий байк — это убрало из головы множество вопросов.

У каждого из этих байков есть явная душа, и это странно, потому что кто-то может подумать, что Honda ближе к Ducati или КТМ, но по духу она вообще-то ближе к Yamaha.

Каков в деле гараж Avintia после беспокойного начала?

Гараж совершенен. Я счастлив, и Avintia тоже. Для неё это тоже возможность. В этом положении все могут что-то набрать. Она ощущает эту поддержку от Ducati, инженеров. У неё больше работы, и это сильно мотивирует.

Для меня тоже хорошо ощущать эту поддержку, и знать, что байк реально хорош. Я иду дальше, и знаю, что у команды такое же отношение. Я провёл трудный год, да и у команды тоже было немного идеальных моментов за последние годы, так что лишняя мотивация им тоже важна. Она для всех.