#фотоGP: Honda изобрела мотоцикл-хамелеон

Катарские тесты MotoGP грозили стать для Honda стихийным бедствием. Поведение на трассе свежего RC213V не находило понимания у тех, кто испытывал его на этой предсезонке — обоих братьев Маркесов и Кэла Крачлоу. Казалось, байк представляет собой одну большую инженерную ошибку.

После 2 дней на Лосаиле даже 6-кратный чемпион MotoGP Марк был в недоумении. Он потерпел аварию на тестах в Малайзии на торможении в наклоне, затем упал в Катаре во второй день, делая перекладку. Крачлоу тоже пострадал в похожей на Лосаиле. Почему так происходило, в Honda никто не понимал.

Чтобы дойти до сути проблемы, Honda в последний день теста пошла на радикальный шаг: решила опробовать на трассе компоненты от старых RC213V, чтобы точно выяснить, есть ли настоящий толк от новой аэродинамики, двигателя и шасси.

Ради этого у Такааки Накагами из LCR Honda забрали один из его байков-2019, перекатили в гараж Repsol Honda, и частично перекрасили из баллончика в чёрный цвет. На байках-2020 Марк проверял вещи от 2019-го, тогда как на 2019-м стояли вещи от версий 2018 и даже 2017, объяснял в понедельник директор Repsol Honda Альберто Пуч. По словам старшего Маркеса, «смешивали все подряд. Мы не тестировали какой-то один вариант, их было 4 или 5».

Прошлогодний RC213V частично вернулся в гараж LCR Honda, если так можно сказать про мотоцикл Крачлоу: на его RC213V 2020 поставили обтекатель 2019 года из запасов Накагами.

Этот «конструктор» помог Honda понять, как разобраться с большой проблемой — большим давлением задней цепкой покрышки Michelin на переднюю. У нового байка фаза торможения проходила на грани падения без чёткой обратной связи, так что ни Маркес, ни Крачлоу не могли объяснить свои инциденты. Как только «конструктор» научился быстрее заходить в поворот, выросла и поворотная скорость.

Благодаря этому гибридному RC213V Марк улучшил свой горячий круг на Лосаиле до 1:54.119 (+ 0,291) против 1:55.093 днём ранее. Наконец-то выяснилось, что слабоватое правое плечо, которое испанец всё еще укрепляет после операции 27 ноября, не имело отношения к поведению байка 2020 года. Он являлся физическим сам по себе, ведь у Крачлоу те же проблемы были еще обширнее.

Правда, Кэл остался там, где и был — на дне протокола. У англичанина было 18 время дня (1:54.830, + 0,972). В то же время, пилот LCR Honda тоже скакнул вперёд на гибридном RC213V — в последний день он отыграл у самого себя почти 1,4 секунды!

В распоряжении Honda 10 дней до технической омологации перед ГП Катара, чтобы решить, что из этого гибридного байка — аэрокрылья, шасси, двигатель, — годно к сезону, а что лучше положить на дальнюю полку.

View this post on Instagram

Just kept changing colours at this test in Qatar. Team worked hard. Half day for them yesterday though with my early bath … ????

A post shared by Cal Crutchlow (@calcrutchlow) on