Чиабатти: Лучше Довициозо только Маркес

У Андреа Довициозо в MotoGP прошла целая жизнь, прежде чем он вошел в группу самых успешных ездоков. До того, как стать вице-чемпионом в 2017 году и затем дважды это повторить, итальянец находился в приграничной зоне между сильными гонщиками и не очень.

Он стоял на пороге успехов, но тяжеловесы вроде Валентино Росси, Кейси Стоунера, Хорхе Лоренсо и Дани Педросы не пускали его на призовую территорию MotoGP. В дебютный 2008 год Довициозо стал в сезоне 5-м, лучшим новичком и первым независимым пилотом с командой Scot Honda — той самой, с которой дважды был вице-чемпионом GP250 (2006, 2007).

В 2009-м на мокром ГП Великобритании он как гонщик Repsol Honda впервые победил в MotoGP, в 2011-м с той же командой получил за сезон бронзовую медаль FIM. В 2012-м Довициозо снова стал лучшим независимым пилотом, на этот раз на борту Yamaha M1 в Tech 3 Эрве Поншараля.

Сотрудничество с Ducati у Андреа началось в 2013-м, когда он заменил вернувшегося в Yamaha Валентино Росси. В первые 4 сезона на Desmosedici положение Андреа в MotoGP не менялось: у него была скорость для подиумов, но не побед. Хотя он выиграл ГП Малайзии 2016 — первый успех за 7 лет, — та гонка тоже была мокрой. Сколько не выигрывай на промокшем асфальте, о гонщиках всегда будут судить в первую очередь по «сухим» успехам. Их не было.

Когда Довициозо нашел ключ к регулярным победам в 2017 году, ему уже был 31 год. На трассах лидер Ducati бился, например, с Марком Маркесом и Мавериком Виньялесом, которым тогда не было и 25. Как бы ни было, 3 последних сезона с Ducati принесли уроженцу Форли самые значительные успехи в MotoGP — 12 побед и еще 14 подиумов. В табели о рангах Ducati Десмо Дови — самый успешный ездок после чемпиона 2007 года Кейси Стоунера.

К сожалению для болонской компании, время Андреа в MotoGP определённо подходит к концу. На недавнем предпоказе документального фильма Undaunted итальянец признался, что по окончании договора с Ducati 2019 — 2020 годов может произойти что угодно: продление, переход в другую команду или уход на пенсию, что поставит точку в его 18-летней гранприйной карьере. Довициозо даёт понять: на переговорах по новому контракту он хочет ощутить признательность Ducati за его труды, готовность слушать предложения по развитию мотоцикла. Если не ощутит, покинет проект.

За Ducati выступает лучший гонщик MotoGP после чемпиона Марка Маркеса, сказал спортивный директор Паоло Чиабатти в интервью Speedweek. В данный момент он для Красной Армии незаменим:

На вопрос, входит ли Дови в одну лигу со всеми звёздами, я отвечу вопросом: кто был вторым в чемпионате 3 раза подряд? А Виньялес, например, за эти 3 года выиграл 6 Гран-При. То есть Дови добился вдвое больше побед за эти 3 года. Вот вам и ответ.

Само собой, Дови стареет. В марте ему исполнится 34. Но он еще очень-очень быстрый и очень устремлённый, он очень талантливый. Может, иногда он слишком рационален в каких-то ситуациях, но в Австрии-2019 было видно, как он выкинул за борт всю рациональность.

Дови знает, в чём слаб, и очень хорошо знает о своих слабостях, от которых ему надо бы избавиться. Зимой он снова очень упорно работал, и над психологической подготовкой тоже. И пока вы еще о чём-нибудь не спросили, я сразу замечу: думаю, здесь Маркес на шаг впереди всех. Но я не вижу ни единого ездока лучше Довициозо.

Если говорить о возможных заменах Довициозо (и его напарнике Данило Петруччи, ставшему только 6-м в том сезоне), до недавних пор у Ducati был целый список. Компанию интересовал Маркес, «камертоны» Маверик Виньялес и Фабио Квартараро, и пилот Suzuki Алекс Ринс. Почти все уже упущены: вчера Honda объявила об уникальном 4-летнем контракте с Марком до 2024-го, Фабио и Маверик еще в январе подписались на Yamaha, чтобы сформировать заводской дуэт на период 2021 -2022. Ринс, похоже, очень близок к продлению в Suzuki.

Ducati не особенно надеялась переманить Маркеса или Квартараро, тогда как дважды призёр MotoGP Виньялес чуть не стал красным, заметил Чиабатти. Yamaha это почувствовала, и фактически наделила испанца статусом своего лидера, который примет бразды «правления» у ветерана сцены Валентино Росси. Это было интереснее перехода в Ducati:

Еще на ГП Японии 2019 несколько журналистов меня спросили, каких людей мы запланировали на 2021 — 2022. Мы ответили, наши ездоки нас радуют, но само собой, есть и другие пилоты, которые нам интересны.

Во-первых, можно подумать о Марке Маркесе. Затем о Квартараро и Виньялесе. И наверное, Ринс был бы интересен. Эти гонщики выигрывали гонки или бились за победы. Квартараро точно стал самым большим сюрпризом 2019-го. И если серьёзно относиться к своей управленческой работе, надо следить за положением этих ездоков и проверять, доступны ли они, и интересна ли им «Дукати». Затем можно начинать разговор с менеджерами. Мы разговаривали, потому что всегда нужна полная картина рынка пилотов.

Мы хотим, чтобы все карты лежали на столе. Затем можно решить, менять ли пилотский состав или нет. Но с самого начала было ясно, что Маркес останется с «Хондой» еще на 2 года. Квартараро на том байке было очень удобно. Наверное, Маверик мог оказаться в другом положении, но по моему личному мнению, Yamaha приняла смелое и хорошее решение, когда «запечатала» Фабио и Маверика в заводской команде на 2 года, не дожидаясь Валентино.