Довициозо: Продолжу гонять с убеждением, что могу побить Маркеса

Из всех гонщиков MotoGP, которых не зовут Марк Маркес, дорога к титулу лучше всех просматривается у Андреа Довициозо. В 2017 году лидер Ducati был на расстоянии вытянутой руки от чемпионства, выиграв 6 гонок (столько же выиграл Марк) и приехав на финальный ГП Валенсии с кое-какими шансами. К сожалению для Довициозо, тогда он проиграл, а в 2018 и 2019 годах маленький разрыв превратился в гигантское ущелье. Его было не перепрыгнуть.

В то время как Маркес недосягаем для Довициозо, сам итальянец недосягаем для остальных сильных пилотов MotoGP. За 3 последних года, что он становился вице-чемпионом, больше никто не претендовал на серебряную медаль FIM до финала сезона. Иными словами, пока Андреа искал способы, как достать Марка, остальные искали способы, как достать Андреа.

В марте Десмо Дови исполнится 34 года. Солидный для любого спортсмена возраст его не останавливает. По крайней мере, сейчас уроженец Форли чувствует в себе силы для новой попытки снять корону с Маркеса. С другой стороны, итальянец не исключает, что в 2020-м всё может закончиться. Тогда в конце сезона он покинет чемпионат, в котором гоняет с 2002 года.

О том, как себя ощущает Андреа в MotoGP, он объяснял 19 февраля в Милане на предварительном показе документального фильма Undaunted, который назван в честь его нового прозвища («неустрашимый», «неукротимый»). 52-минутная документалка производства Red Bull Media House выйдет в свет 21 февраля на сетевых каналах Red Bull TV, и подробно расскажет, как Довициозо провёл 2019 год.

Для пилота #04 это был сезон большого успеха или большой неудачи — смотря как оценивать. Впервые за 12 лет в MotoGP он набрал 269 очков, хотя выиграл всего 2 заезда и дважды попадал в аварии из-за других гонщиков. С другой стороны, Дови отстал от Маркеса на разгромный 151 балл.

На предпоказе фильма лидер Ducati отвечал на вопросы журналистов.

Документалка выйдет в пятницу на каналах Red Bull и проследит твой 2019-й в очень откровенном плане. Как ты опишешь сезон, который нам покажут 52 минуты, срежиссированные Паоло Новелли?

Год был непростым. Я третий раз подряд закончил на втором месте, но я бы назвал его самым трудным по ряду обстоятельств. Целью было выиграть Мондиале, правда, но часто забывают, что ездоки за нами не второсортные, так что могу сказать, это хороший результат.

После такого года откуда ты берёшь мотивацию, чтобы начать заново?

Если честно, мы все гоняем ради побед, и если ты не выигрываешь, не можешь по-настоящему обрадоваться. Но когда ты внутри, получаешь опыт, который отличается от того, что видно снаружи.

Я не вижу в этих 3 вторых местах 3 поражений, которых можно было избежать, или что я мог сделать больше. За эти 3 года были взлёты и падения, и конечно есть вещи, которые надо улучшить, но в эти 3 года Маркес был сильнее нас и всех остальных. Я гоняю не ради того, чтобы финишировать за Маркесом, это очевидно, и даже в 2020-м я буду гонять ради побед. Хотя мне 34 года, чую, я в наилучшей форме.

Если ты — часть проекта-победителя, правильно будет продолжать, иначе я остановлюсь, для меня это не проблема. У меня есть чёткие идеи, но не нужно торопиться, говоря о рынке.

Какой у тебя подход к 2020-му? После тестов в Малайзии мы ничего не знаем о динамике шин. Неужели они правда могут так отрицательно на тебе сказываться?

Рано о чём-то говорить. Мы провели первые тесты с новыми шинами. Трудно просчитать ситуацию, так как баланс байка меняется, да и 3 дня в Малайзии не очень показательны, потому что ты возвращаешься на байк через 2 месяца [каникул] на трек с одними из самых экстремальных условий в чемпионате, и не можешь работать как хочется. К тому же мы провели длинный выезд с Данило [Петруччи], а когда делаешь это вдвоём, это всегда сказывается.

По-моему, на первых гонках все будут стараться подстраиваться и понимать, как им вести себя в гонке. Еще ничего не будет изучено. Yamaha и Suzuki быстры, а Марк не очень хорош из-за плеча, и его трудно просчитать, так что к этому моменту важно смотреть не на числа с трека, а постараться улучшить байк. Но Маркес всегда быстр. Как я сказал, «Ямахи» быстры, все 4 байка.

Валентино [Росси] тоже будет конкурентен. Насколько? Не знаю, но и он не знает. Он будет искать скорость, которая у него раньше была в Мондиале. Если найдёт, будет разыгрывать с Квартараро и Виньялесом, и может, продолжит в 2021-м.

Новая настройка и новые черты шины еще больше усугубляют проблемы Ducati с поворачиванием?

Не очень ясно, что происходит. На бумаге кажется, что лучше байкам, которые предпочитают поворотную скорость, но надо подождать и всё опробовать на других треках, чтобы лучше представлять.

У шины другой каркас. Теперь больше держака, и байк больше двигается. Сейчас полностью изменился подход к торможению, да и вход в повороты тоже усложнился.

Вернёмся к документалке. Как мы все знаем, ты очень закрытая личность. Откуда идея такой откровенной документалки с Паоло Новелли?

Мы друг с другом были не очень хорошо знакомы. Мы вместе занимались другой работой, но всегда было взаимное уважение. И потом, в паддоке его все знают. У меня страсть к мотокроссу, и я стараюсь понимать всё, что происходит за кулисами гонок, и часто смотрю видео, и заметил, мир мотокросса — совсем не такое «закрытое предприятие», как MotoGP, так что я хотел показать что-то более отктровенное.

Я всегда стеснительный, скрытный, но этой документалкой я показываю кое-какую внутрянку MotoGP. Это был особенный опыт. Мне были интересны съёмки, потому что Паоло всё время участвовал в каждом моменте. Он стал частью команды и нашей семьи во всех аспектах. Он стал одним из нас, так что мы дали ему прозвище «Пабло».

Паоло Новелли сильно от меня отличается. Я — немного инженер, а он — художник. Это был напряженный год, за который мы познакомились друг с другом и повеселились.

Тебе нравится видеть в себе «актёра»?

Когда смотришь на себя, многое узнаешь. Я — не актёр, и то, что вы увидите в докфильме, всё настоящее, нефильтрованное. Даже после бесед я иногда осознаю, что не могу выдать то, что хочу выразить.

В общем, для меня это важное упражнение, хотя немного сложное. Я уже писал о себе в биографии, но это совсем другое. Паоло жил с нами, и в этом году мне его будет не хватать на гонках.