Штигефельт: Росси и Лоренсо в Petronas? Мы поговорим об этом

В конкурсе на самую необычную сцену официальных тестов MotoGP в Малайзии главный приз наверняка бы взяла Yamaha. Впервые за 3 года в одном гараже собрались Валентино Росси и Хорхе Лоренсо. Спартанец вернулся в родную команду не как напарник-соперник Доктора, а как помощник. Во время работы на Сепанге гонщик #46 отметил, что это было очень непривычно — обсуждать тестовый процесс, сидя в гоночной экипировке и разговаривать с Лоренсо в обычной одежде.

Последний чемпион Yamaha и по совместительству новый тест-пилот приступил к обязанностям на тестах в Малайзии. Лоренсо провёл по дню за рулём М1 и на проверочном тесте, и на последующем официальном. Хотя испанец закончил гоночную карьеру в 2019-м, нельзя исключать единичного выступления в этом сезоне. В планах команды выставить третий байк на ГП Каталонии по шальной карте. Райдер #99 пока не давал согласие. С другой стороны, он пошутил, что теперь вероятность его невозвращения в гонка снизилась с 99% до 98%.

То, что бывший чемпион преодолел страх перед MotoGP, который вселила в него большая авария на прошлогоднем голландском Гран-При со сломанной спиной — уже шаг вперёд. Скорость, которую он показал на тестах (20 время круга с 1,3-секундным проигрышем), похоже, не особенно убедила Лоренсо соглашаться на шальную карту. Или возможно, это дело времени. Если он проведёт Гран-При на конкурентном уровне, не послужит ли это толчком к полновесному возвращению?

В заводскую Yamaha Хорхе точно не вернётся: оба её байка на 2021 — 2022 годы зарезервированы за Фабио Квартараро и Мавериком Виньялесом. Остаётся команда №2 — Petronas Yamaha SRT. Лоренсо чуть не примкнул к этому молодому проекту летом 2018-го, когда всё-таки подписался на Repsol Honda. Вторая попытка может сработать. В таком случае его партнёром опять может стать Росси. Доктор подумает до летнего перерыва 2020-го, стоит ли продолжать карьеру MotoGP. Если стоит, Yamaha переведёт свою легенду в команду №2 и обеспечит полной поддержкой.

Директору проекта Sepang Racing Team Йохану Штигефельту такое весьма интересно, хотя соседство 33-летнего и 41-летнего гонщика будет противоречить духу этой молодёжной команды. Сейчас за неё выступают Фабио Квартараро и Франко Морбиделли. Квартараро по окончании 2020-го вступит в заводской проект, тогда как Морбиделли, не исключено, покинет Petronas. В этом случае проект мог бы полностью обновиться вместе с Росси и Лоренсо.

В данный момент, когда предсезонная подготовка только началась, думать о будущих возможностях бывших чемпионов Yamaha преждевременно. Если возрождению такого союза быть, Штигефельт возражать не станет, рассказал он Gazzetta dello Sport:

Мы как-то раз шутили об этом с Вилко [Зиленбергом, управкомандой Petronas SRT]. Правда, философия нашей команды — приводить из Мото2 новые таланты. Мне правда нравится такой проект, но они оба легенды мотоциклизма. Было бы здорово.

Мы всегда друг с другом разговариваем в открытую, с «Ямахой» тоже. Самое важное — чтобы Фабио остался в Yamaha, и так и вышло.

Этот вопрос выше моего уровня. Я управляю командой, а что будет, решат в другом месте. Мы точно поговорим об этом. Для меня Валентино — лучший в истории, величайший. Да и потом, нас связывает невидимая нить. В Чемпионате Европы-1995 мы с ним гоняли в Муджелло. А я тогда начинал в GP250, в тот же самый год, хотя слегка на другом уровне… И вот я здесь сегодня, а он до сих пор гоняет. Необычно.

Я еще в январе прочитал его комментарии о нас в Gazzetta, и это была честь. Мы только начали, но всем показали, включая Вале, на что способны. И я говорю не только о результатах, а о том, как мы построили команду и насколько мы профессиональны. Когда кто-то вроде него замечает, значит, мы здорово поработали.