Накагами: Трудно сказать, насколько силовой у меня байк

Пилот LCR Honda Такааки Накагами за 3 тестовых дня на Сепанге не успел прочувстовать Honda RC213V 2019 — прототип, на котором он проедет свой третий сезон MotoGP. Чтобы дойти до границ возможностей мотоцикла, познакомиться с его динамическим коридором, гонщику нужна идеальная физическая форма. До неё Накагами далеко, как и Марку Маркесу из Repsol Honda и Мигелю Оливейре из Red Bull KTM Tech 3 — еще одним гонщикам, которые прошлой осенью прошли через операцию на правом плече.

После завершения тестов Така не скрывал, что его 22 позиция в протоколе времён имеет прямое отношение к состоянию плеча. Лучший круг 1:59.860 означает, что до чистой скорости лидера Фабио Квартараро ему не хватило 1,5 секунды.

Плечо вынудило японца провести зиму за физиотерапией и крайне щадящими тренировками, так что по приезду на Сепанг ему не хватало сил для трековой работы. Те что были, приходилось экономить. В первый день он преодолел 31 круг, затем 47, и 48 на третий. Для сравнения: рекорд этих тестов принадлежит Маверику Виньялесу — здоровый пилот Monster Energy Yamaha MotoGP в завершающий день намотал целых 83!

Испытывать байк с «одной» рукой — тяжелый довесок. После первого дня Така испытывал острую боль в атрофированном плече, и вероятно, ощущал то же самое, что и Марк Маркес. Испанец на второй день попал в аварию, когда его RC213V 2020 завалился на бок и он не сумел сделать фирменный отлов, уперевшись правым локтем в асфальт. Для этого просто не хватило сил.

Накагами тоже ощущал на тестах, как слабое плечо по-настоящему ограничивает. Тот факт, что он пилотирует такой нервный силовой байк, как Honda, всё усугубляет. В прошлом сезоне японец гонял на чуть более спокойной версии 2018 года. В этот раз под ним версия-2019. Это значит, еще больше лошадиных сил и еще больше мучений в поворотах:

Трудно чётко сказать, трудный байк или нет, потому что, во-первых, у меня не 100-процентная форма. И сейчас вроде как меньше 60%, скорее, 55 — 60%.

Этот трек особенно довольно физический по своей конфигурации, и в некоторых секторах у меня не получается полностью использовать динамичный стиль езды. То есть видно, что время круга довольно медленное, так что надо много чего улучшить.

Так что в данный момент трудно сказать, трудный это байк или нет. Само собой, с ним не такая связь, как в 2018-м и 2019-м. В некоторых областях, само собой, есть позитив, а в других областях он ощущается более физическим, и управляется тяжелее. Трудно сказать… Если я буду готов и вернусь на 100%, тогда правда смогу комментировать, но к этому моменту не могу ничего сказать, так как слишком рано.

Для неспортсменов минимальный срок возвращения прооперированного плеча в исходную форму — 4 месяца. Даже если профессиональные атлеты будут без перерыва заниматься физиотерапией, возвращая силу и подвижнуть, можно отыграть не более месяца. За 3 месяца после операции добиться 100-формы невозможно.

Накагами прооперировали 30 октября через 10 дней, как его сезон закончился на ГП Японии. С того момента прошло почти 3,5 месяца, до старта сезона 8 марта есть еще месяц. Гонщик LCR Honda надеется, этого срока хватит. Хотя он рассчитывает обрести прежнюю крепость не к ГП Катара, а к катарским тестам 22 — 24 февраля. Он должен прочувствовать свой новый байк до того, как начнётся кампания. Начинать сезон на «незнакомом» мотоцикле вредно для результатов:

В первый день [плечо] сильно болело, но на второй и третий дни стало лучше, и сегодня мы смогли проехать почти 50 кругов. Время круга всё-таки не лучшее, и надо его улучшить, но мы смогли испытать много вещей, и они вполне положительно повлияли на связь с байком.

Теперь я вернусь в Японию почти на 2 недели, так что постараюсь отдохнуть, и надеюсь, к катарскому тесту станет чуть-чуть лучше. Нам еще много над чем работать, улучшать на байке ради моего стиля езды. Но посмотрим, чем займёмся в Катаре.