Зарко: Моя методика в Ducati работает

Результаты официальных тестов MotoGP в Малайзии 7 — 9 февраля намекают Жоанну Зарко, что сезон 2020 для него должен сложиться лучше 2019-го. С одной стороны, новый гонщик Avintia Racing показал 17 время этих тестов (1:58.951). С другой, это была его первая проба прототипа Desmosedici GP 19, и отставание по горячему кругу от лидера Фабио Квартараро в 0,6 секунды нельзя назвать критическим. Травмировав лодыжку на ГП Валенсии в 2019-м и не сумев вовремя заключить новый контракт, он пропустил все осенние тесты.

Год назад на этих же тестах француз продолжал мучиться с освоением KTM RC16, чей характер слишком отличался от Yamaha M1 — байка, сделавшего его лучшим независимым гонщиком MotoGP 2017 — 2018 годов. Дела Зарко правда были плохи: он покинул Сепанг с 1,4-секундным проигрышем по лучшему времени, не зная, что с этим делать. После ГП Сан-Марино Red Bull KTM убрал его из команды. Последние 3 этапа Жоанн провёл в LCR Honda, пока дорожка не привела его в Avintia Racing.

Ducati — 4-й байк пилота #5 на отрезке в год с небольшим. Француз знает, что потеря терпения в таком положении будет равносильна поражению. Кое-что у него уже получилось: за 3 дня тестов он улучшил одиночный круг с 2:00.464 до 1:58.951, что на 0,6 секунды шустрее напарника Тито Рабата. Кроме того, похоже, новая задняя шина Michelin не вызывает у Жоанна таких затруднений, как у лидера Ducati Андреа Довициозо. Лучший круг итальянца лишь на 0,092 секунды был быстрее.

147 кругов, которые преодолел пилот Avintia на этих тестах, дали возможность составить первое впечатление о Ducati. Зарко дал себе обещание не пытаться перенастроить мотоцикл под свои вкусы, а подстроиться самому. Вместо поддержания поворотной скорости он учится пользоваться «бесплатной» скоростью на прямиках, которую даёт один из мощнейших двигателей современного MotoGP:

Хороший был тест. В первый день было чуть-чуть трудновато. Думаю, я могу быть быстрее. Мне еще надо выучить новые вещи, но всё-таки к концу третьего дня я счастлив, потому что вижу, что методика, которой я придерживаюсь, хорошо работает, и со временем я смогу научиться большему.

У байка сильный разгон, и надо пользоваться этим преимуществом. Не могу дождаться приезда в Катаре, потому что у нас еще 3 дня для улучшения и подготовки к старту сезона.

Трудно учить новые вещи, но чую, я подготовлен и очень мотивирован.